Закрыть X

 Поиск по сайту



 Наше сообщество




 Видео уроки


фильм я-хороший водитель


Последнее обновление информации по фильму
17 января 2011.


 Пригодится


Тест «Какой вы водитель?»

Алкогольный калькулятор

 Поделиться



 Кнопка сайта

Rambler's Top100





Предложения посетителей сайта по вождению автомобиля


Здесь перечислены все предложения посетителей сайта по вождению автомобиля с марта 2008 года. Коррективы принимаются только для материалов раздела «Как ездить». Ввиду большого объема поступаемых замечаний и предложений, размещение данной информации на данной странице с января 2012 года завершено. Вместе с тем, все предложения внимательно изучается и те из них, которые действительно содержат полезную информацию, размещаются в соответствующих статьях сайта. По любому решению (размещение информации или отказ) автору сообщается полный ответ.



12.10.2011 | Ольга

Просьба разместить на сайте информацию для начинающих водителей следующего содержания:
1.Если Вы водители выезжаете со второстепенной дороги на главную и при этом поворачиваете направо, обязательно посмотрите направо в даль и убедитесь в том, что там не происходит обгон. Проблема в том что обычно начинающий водитель, выезжающий направо со второстепенной дороги смотрит только налево и смело жмет на газ, тут то его и встречает автомобиль, обгоняющий по встречной на перекрестке главной дороги с огромной скоростью лоб в лоб.
2.Также в вышеописаном случае, если Вы увидели приближающийся слева автомобиль, необходимо убедиться в том, что Вы не только успеете выехать направо до его приближения, но и набрать соответственную скорость.Проблема в том что у меня неоднократно были случаи, когда едешь на большой скорости, а впереди со второстепенной дороги вылезает автомобиль и едет со скоростью 40 км/ч, даже не подумав о том, что мне еще и тормозной путь нужен, дабы снизить скорость до 40. Обычно водитель считает так, что мол я успел вылезти на главную до приближения автомобиля слева и помех не создал, а если мне въедут в зад, то мол сам виноват - не соблюдал дистанцию. Но нужно помнить, что водитель на главной дороги не расcчитывал на появление препятствия, тем более выезжающего со второстепенной дороги.

Предложение принято

По первому предложению - такой случай рассмотрен вот тут. У меня такое было в первый год вождения, когда я поворачивал направо и в меня чуть не влепилась машина, совершающая обгон...
По второму предложению - в этой статье такой случай описан, но только для водителя на главной. Внесу необходимые поправки.



29.03.2011 | Серж

Предлагаю написать про салонное зеркало. Оно имеет рычажок переключения на режим защиты от ослепления, многие не знают - надо в какую-нибудь статью о ночном движении добавить.

Предложение принято



29.03.2011 | Николай

Из личного опыта могу сказать, что если ночью фары приближающего автомобиля выглядят как одна сильно светящаяся точка, расстояние до него еще значительное. Например, можно обгонять или вообще для информации.

Предложение рассматривается



13.12.2010 | Андрей

Предлагаю в статье «Что должно быть с собой» дополнить машину важной вещью как яркий жёлтый или оранжевый светоотражающий жилет. К примеру, прокололи колесо, нужно выйти из машины, чтобы заменить его, поставить докатку или запаску. Тёмное время суток, или плохо освещена дорога, загород или другое. Выходите из машины, чтобы осмотреть колесо. Без жилета попасть под колёса мимо проезжающей машины достаточно велико, так как вас плохо видно. А с этим жилетом будете видны водителям во много раз ярче, чем без него. Так же, стоит отметить, этот жилет одевают сотрудники ДПС и многие водители увидев, заметного человека сбрасывают скорость. Факт не быть сбитым машиной велик в жилете, чем без него. Хранить жилет стоит не в багажнике, а в салоне бардачке, кармане кресла. Не стоит вешать его на кресло, так как он может соскользнуть и подушки безопасности при аварии неправильно сработать.

Предложение рассматривается



01.12.2010 | Сергей

Предложение по улучшению статьи Как нажимать на педали. На педаль тормоза (как впрочем и сцепления) нужно нажимать средней частью стопы. Иначе могут быть проблемы особенно при торможении (пятку трудно контролировать, а мысок может соскользнуть).

Предложения и замечания рассматриваются



03.11.2010 | Виктор

Предложение по улучшению статьи Обгон. Иногда бывает что хочется обгонять автомобиль, притормаживающий или отклоняющийся от прямолинейного движения. Лучше сначала выяснить причину данного маневра, а только потом обгонять!

Хорошее предложение. Принято!



06.10.2010 | Илья

Предложение по улучшению статьи Отопление и вентиляция салона. Зимой при очистке лобового стекла незамерзайкой при обмыве лучше перевести забор воздуха из салона. Будет намного меньше пахнуть.

Нужное предложение, особенно при сильнопахнущей незамерзайке. Принято!



10.09.2010 | Роман

Предложение по улучшению статьи Если сильно забуксовали. При наличии длинного троса (не менее 10 метров) можно делать так: обвязываете трос вокруг бампера и дерева таким образом, чтобы он сложился вдвое. Потом подходящим предметом (палка, балонный ключ) закручиваете трос в поперечной плоскости (скрученный трос становится короче). Машина немного сдвинется, снова ее закрепляете и снова растягиваете трос. Делать это муторно, но в одиночку это, наверное, единственно возможный вариант.

Предложения и замечания приняты следующим образом
Результаты обсуждения на форуме показали, что данный метод является довольно опасным и малоэффективным, но вместе с этим было предложено несколько альтернативных вариантов для выезда (антипробуксовочные ленты, полиспасты, самодельные лебедки). Ссылки на данные материалы были добавлены в соответствующую статью.



23.08.2010 | Денис

Предложение по улучшению статьи Советы пешеходам. Почти все они не знают, что по закону водитель обязан пропускать только тех пешеходов, которые уже переходят проезжую часть. Стояние на тротуаре возле перехода никого ни к чему не обязывает.Поэтому чтобы перейти оживленную улицу быстрее, необходимо вступить на пешеходный переход, но стоять возле бордюра, пока явно не будет видно, что водитель на крайней правой полосе замедляется. Только в таком случае не предоставление приоритета водителем будет расцениваться как нарушение правил.

Предложения и замечания рассматриваются



19.06.2010 | Юлия

В качестве предложения считаю, что новичку также важно знать, что делать в простых ситуациях, когда что-то случилось с машиной, но непонятно, что именно. Пример парковка, выключаю зажигание, вытаскиваю ключи забираю с собой, выхожу из машины, чтобы визуально определить, нормально ли припарковалась. Поскольку в таком случае отхожу на два шага, окна не закрываю, машину тоже. Сажусь обратно, ключ в замке зажигания не поворачивается, на окнах электроподъемники, т.е. невозможно даже закрыть окна и поставить машину на сигнализацию. Что делать - непонятно, то ли эвакуатор вызывать времени - десять вечера, ни один сервис уже не работает, и куда ее везти на этом эвакуаторе?, то ли просто ночевать в машине, благо спальный мешок и теплую куртку с собой вожу на всякий случай. А оказалось, всего-то надо было попытаться повернуть ключ одновремено с "покачиванием" руля я понимаю , для опытного водителя это мелочи, но когда машина первая в том числе, и в семье машины никогда не было - такие вещи ставят в тупик.

Предложения и замечания рассматриваются



13.05.2010 | Виктор

Считаю нужно добавить информацию про трогание, когда сзади стоит большой автомобиль. Если выехать резко можно не заметить другой автомобиль, который едет сзади, он также не успеет ничего сделать... лучше разгоняться плавно, это позволит другим водителям скорректировать последующие действия.

Предложения и замечания приняты
Хорошее предложение, подходит для трогания как вперед, так и назад.



06.05.2010 | Александр

Я водитель со старой советской школой вождения. Удивляюсь, как сейчас ездят и трактуют Правила. У меня большой опыт вождения, в своей голове я имею тройные правила Как надо, Как на самом деле и Как может быть. Только используя все три варианта можно безопасно ездить по нашим дорогам. Относительно кругового движения, то тут все просто представьте себе главную дорогу свернутую в кольцо, причем кольцо для надежности понимания правила должна быть как можно большего диаметра. Все сразу встанет на свои места и вопросов проезда не возникнет, по крайней мере у того, кто хоть как то изучал правила.
По регулировщику:
Если представить, что у регулировщика длиннющие погоны (во весь перекресток) и такая же длинная правая рука, которая, вдобавок, при поднятии извергает огненный фонтан, так, что невозможно выехать на перекресток, то сигналы будут восприниматься и запоминаться легче. Не переезжайте погоны и длинную правую огненную руку регулировщика!

Предложения и замечания приняты
По регулировщику - бесподобно написано!
Результат смотрите здесь.



01.02.2010 | Мария

Очень хочется более наглядно получить представление о так называемой мертвой зоне. Также очень непонятно следующая фраза из статьи «парковка» - «если вы видите колеса впереди стоящего автомобиля, значит выехать можно. Это подходит практически к любому автомобилю, хотя, как правило, места нужно несколько меньше». Заранее спасибо

Предложение рассматривается



27.01.2010 | Наталия

На счет обуви, когда я только начинала ездить, боялась надевать каблуки, мол ногу сжимает и я не чувствую педали. Но все это дело привычки, на каблуках оказалось даже удобно водить и ничего не соскальзывает с педали. Единственный минус, лучше не надевать модельные шикарные вечерние туфли, так как задник стирается, а каблук пачкается. С собой в машине лучше иметь губку для обуви (статья одежда, женщина и автомобиль).

Предложение принято



19.01.2010 | Максим

В статью «Секреты крайней левой». Совет про широкие Т-образные перекрестки. Не надо забывать про то что в случае если машина находящаяся справа подставит бок, то в этом случае виноват будет проскакивающий слева. Действует правило правой руки, т.к. на таких перекрестках почти всегда разметки полос нет.

Предложение принято



30.11.2009 | LisA

Здравствуйте. У меня есть маленькое дополнение по теме круговых перекрестков. В Кемерово такой только один, но очень большой. И есть вещь, про которую в вашей статье не написано - наличие "зебр" на въездах/выездах с круга. Таки образом ездить еще сложнее, т.к. нужно по сторонам смотреть не только на движущиеся авто, но и на пешеходов. Думаю наличие нерегулируемых пешеходных переходов на круговом перекрестке не редкость и можно обратить внимание некоторых водителей, что пешеходов там также надо пропускать.

Предложения и замечания не приняты по следующим соображениям:
Пешеходов нужно пропускать всегда на пешеходных переходах. Тип перекрестка в данном случае не важен.



08.09.2009 | Антон пишет:

День добрый. Предлагаю написать несколько статей о ночной езде и ее специфике, т.к. часто сам езжу ночью, определить особенности этого вождения, потом я предлагаю статью о том «Как вести автомобиль в условиях поиска адреса», т.е. когда я еду в незнакомом городе и ищу адрес, т.к. я заметил, что надо и вести авто, смотреть за дорогой, одновременно искать адрес, т.е. много информации сразу перерабатывать, т.е. каковы особенности этого вождения. Классный сайт, очень полезный, спасибо!

Предложения и замечания не приняты по следующим соображениям:
Специфика ночной езды описана в статьях: «Как использовать фары и клаксон» и «Погода и видимость». Считаю этой информации достаточно. Если нет, напишите конкретнее что больше интересует.
По поводу езды с поиском информации, рекомендую вспомнить фразу «ваше внимание должно быть обращено только на дорогу и все, что с ней связано». Не нужно одновременно делать много действий, остановитесь, изучите карту и поезжайте далее. И так до тех пор, пока не найдете нужный адрес.



08.09.2009 | Павел предлагает много дополнений:

Статья «Езда по бездорожью».
Часто бывает необходимо при выезде на дачу, рыбалку, пикник и в другое место по бездорожью переезжать различного рода ручьи, речушки, родники, большие лужи, наконец. При подъезде к ним можно увидеть уже накатанное место спуска к которому ведет дорога или просто следы автомобилей, а непоследственно на препятствие кто-то сообразительный уже накидал веток, старой одежды, хвороста, камыша и других не твёрдых материалов. Не стоит поддваваться и проезжать водные преграды по таким местам, лучше это сделать в полуметре от импровизированного «моста» предварительно убедившись что там не глубоко из тех соображений что, такие «мосты», в большинстве случаев, сооружают в месте, где изо дня в день проезжают машины и уже раскатана колея, которая делает место проезда ещё глубже, в эту колею бросают ветки и всё что попадется под руку чтобы её ликвидировать, и вы, думая что ветки помогут проехать, опять залезете в ту же колею где уже застревают машины. Скорее всего безопаснее будет проехать рядом с таким сооружением.

В статью «Езда по трассе» считаю необходимым добавить такой критерий выбора времени поездки как положение солнца. Встречался с ситуацией, когда время в пути составляло примерно 4-5 часов и на протяжении всей поездки солнце светило в глаза, конечно солнечные очки спасают положение, но смотря с какой стороны. Во-первых, большинство экземпляров имеют свойство искажения действительности, а во-вторых, их ношение больше утомляет водителя. Поэтому при переезде также необходимо учитывать положение солнца на небосводе, передвигаться в то время, когда оно не будет светить в лоб вашего авто и в ваш, соответственно, тоже. Разумеется бессмыслено учитывать этот критерий, если поездка происходит в тёмное время суток, в пасмурную погоду или занимает весь световой день.

В статье «Торможение» вы делите его на 2 категории 1. Без выжима сцепления, 2. С выжимом сцепления. Согласен с вами по всем четырём плюсам торможения без выжима. Однако в данной статье ничего не сказано, в какой же момент необходимо нажать сцепление при торможении и переключить передачу, а ведь это важно, т. к. при достижении малой скорости, автомобиль может просто заглохнуть, т. е. стать практически неуправляемым. Особенно этот вопрос актуален для новичков. Предлагаю привести несколько примеров при каких скоростях необходимо выжимать сцепление, не прерывая торможения, и переключать передачу. Лично я делаю так. ВАЗ 2110 - с пятой - при 75, с четвёртой - при 40, с третьей - при 25, со второй - при 10, с первой торможу с выжимом сцепления или только двигателем, без применения тормозной системы.

На мой взгляд, на сайте не хватает раздела «Комфортная езда» или что-то типа «Подумай о пассажирах». Мне, водителю с небольшим стажем довольно интересно научиться управлять автомобилем с комфортом для себя и тех кто сидит рядом. Часто встречаю «бывалых» водителей, которые «всю душу» вытресут пока довезут до места. Возможно, такая езда довольно грамотна с точки зрения безопасности, НО проехав ОДИН раз с таким водителем больше не хочеться садиться с ним в машину. Думаю на сайте достаточно много информации о том, как водить автомобиль безопасно и без ущерба для его систем и механизмов, и это правильно ведь вождение автомобиля должно быть прежде всего безопасным, а уж потом комфортным, экономичным и т.д. Считаю, что умение комфортно водить автомобиль является неотъемлемой частью водительского мастерства, в связи с этим было бы неплохо узнать и взять на вооружение некоторые приёмы комфортного торможения, прохождения поворотов, трогания, переключения передач, проезда препятствий и т.д. У вас описаны некоторые секреты, но начинающему водителю сложно отыскать информацию относительно этой темы. Буду рад увидеть данную тему на сайте.


Предложения рассматриваются



05.09.2009 | Татьяна пишет:

Хотелось бы предостеречь начинающих водителей от ошибки, которую совершила сама и результатом которой стало ДТП. В моем случае, слава Богу, легкое. Стаж вождения 1 год и преимущественно по городу, без проблем, а по трассе нечасто ездить приходилось. Во время очередной поездки на скорости 100-120 км поступило предложение заехать на заправку, находящуюся слева. Я начала тормозить, и по моим СУБЪЕКТИВНЫМ ощущениям, мне показалась что скорость снижена достаточно, чтобы войти в поворот, котрый ко всему прочему был не 90 градусов, а 120-130. На спидометр я даже не смотрела. Все мое внимание занимали встречные машины и расстояние до них. Т.к. оно было достаточное я начала поворачивать и удивилась что машина завизжала и ее начало заносить. После пересечения встречной полосы правые колеса наехали на дорожный бордюр, ограждающий въезд на АЗС. и уже на небольшой скорости, т.к. я тормозила, мы врезались в дорожный знак. Нам очень повезло что мы не перевернулись, так как сразу за ним был овраг. Как я понимаю все это произошло потому, что после быстрой езды я неверно оценила свою скорость на повороте. Я думаю Вам надо об этом где-нибудь упомянуть. Лучше на ошибках других учиться.

Предложение не принято. Про это написано в статье «Езда по трассе». Мне кажется этого достаточно.



06.08.2009 | Владислав предлагает следующее:

В статье «Торможение» написано про импульсное торможение, но ничего не сказано про резонанс, который может возникнуть при торможение на плохой дороге. В этом случае лучше применять разные по продолжительности и величине тормозные усилия.

Предложение принято



17.06.2009 | Сергей предлагает следующее:

В статье «Повороты» верно написано про недопустимость переключения передачи в повороте. Можно добавить, что при попытке перейти на более низшую передачу в скользком повороте автомобиль может занести.

Предложение принято



16.06.2009 | Дмитрий предлагает следующее:

При подъезде к перекрестку, когда только что включился зеленый лучше заранее снизить скорость, т.к. автомобили впереди могут не сразу поехать. Как правило, время задержки трогания пропорционально количеству автомобилей на светофоре. Еще заметнее это проявляется при сильном гололеде, когда автомобили даже на хорошей резине буксуют при трогании.
Также многие знакомые водители делают очень ярким освещение приборной доски (или магнитолы). Считаю что лучше так не делать.


Первое предложение принято. Второе - считаю несущественным.



29.04.2009 | Владимир предлагает следующее:

На многополосной дороге особенно опасно находиться «зажатым» с двух сторон. Считаю нужным внести это в статью «Скорость движения и место на дороге».

Предложение принято



02.04.2009 | Мустела предлагает следующее:

Предлагаю добавить в статью одежда и женщины про шарфы, платочки и прочее. Аналогично распущенным волосам, эти аксессуары могут вызвать весьма печальные последствия. В качестве примера можно привести а может и не стоит? Айседору Дункан, которая погибла вылетев из машины из-за закрутившегося за колесо длинного шарфа.

Предложение принято



22.03.2009 | Сергей предлагает следующее:

Когда автомобиль на зеленом сигнале светофора не трогается с места - не нужно объезжать его на большой скорости. За ним может быть пешеход или еще какая-то опасность.

Предложение принято
Замечательное предложение. И как я мог это упустить!
Внес поправки в статью «Слепые зоны» при обзоре и также добавил много ситуаций, связанных с движением по полосам, со скоростью сильно превышающей скорость соседних рядов. Кому интересно можете ознакомиться.



22.03.2009 | Иван предлагает следующее:

Лично я стараюсь при вождении держаться подальше от автомобилей из других регионов (по номерному знаку).

Предложение принято



10.03.2009 | Александр предлагает следующее:

По поводу торможения левой ногой в статье «торможение».
Если на педаль тормоза и газа нужно давить плавно, а отпускать можно быстро, то с педалью сцепления наоборот - нажимать быстро, а отпускать плавно и медленно. И то что рефлекс каждой ноги, отвечающей за «свою» педаль в принципе не изменишь, так как она работает на «автомате». Вот и получается что можно создать непредсказуемые действия и манёвры для окружающих авто. ведь левая нога сработает очень и очень быстро (ну если человек действительно ездит и ездил на авто много времени и чуствует педали, машину и нормальную плавную езду)!!


Предложение принято
Одни Александры пишут в последнее время! Меня кстати тоже так зовут.
Понятно, что нужно учиться тормозить левой ногой, а потом уже тормозить левой!
В других материалах сайта есть про это. Например, здесь (третий абзац снизу) или в этой статье (4 пункт). Однако в статье «торможение» этого не было. Поэтому внес необходимые коррективы.



10.03.2009 | Станислав предлагает следующее:

В статью «Что должно быть с собой» в список того, что нужно взять с собой я бы обязательно добавил солнцезащитные очки, иногда без них словно слепнешь.

Предложение принято



07.03.2009 | Александр предлагает два предложения:

Приветствую. Довольно полезный сайт, побольше бы таких на прочие тематики.
По поводу статьи «куда смотреть» - от себя бы добавил, что у водителя со временем, стажем и опытом развивается периферическое зрение - способность держать в поле зрения большее кол-во деталей. Таким образом можно рекомендовать начинающим смотреть не только на стоп-сигналы впереди идущего авто, а на 1-2 машины вперед - это значительно будет способствовать развитию раннего прогнозирования дорожной ситуации - так называемое предвидение. Это очень полезное качество, хотя у многих так и не развивается. Просто в автошколах учат по - старинке.

Мой опыт-привычка по поводу движения задним ходом - часто пользуюсь «аварийкой», когда выезжаю с плотной парковки, при оживленном движении, в темное время суток, в условиях плохой видимости (дождь, снег метель и т.п.). Чувствую, что «становлюсь заметнее» с «аварийкой» - действительно чаще пропускают, заранее притормаживают. Ну и поблагодарить двухкратным помигиванием не забываю, когда пропускают. В основном при ТАКИХ маневрах сам оборачиваюсь, зеркалам НЕ доверяю.

С уважением Александр.
PS. Мой стаж, как считаю пока небольшой - с 1994г.


Предложения приняты
Отличные предложения. Сразу виден профессионализм!



20.02.2009 | Александр предлагает следующее:

22.04.2008 пользователь skif сделал неплохое предложение, которые было принято. Но считаю, что можно его дополнить. Предлагаю предложение «Старайтесь избегать ситуации, когда в соседней полосе едет машина, впереди которой есть препятствие (дорожные работы, стоящий автомобиль).» из 7 примера статьи «Прогноз ситуации» изменить на «Старайтесь избегать ситуации, когда в соседней полосе едет машина, впереди которой есть препятствие (дорожные работы, стоящий автомобиль, автомобиль едущий с низкой скоростью). Иначе говоря есть причина, по которой автомобиль в соседней полосе будет вынужден либо перестроиться, либо остановиться.»

Предложение принято



17.02.2009 | Сергей предлагает следующее:

На дороге по которой я постоянно еду на работу много пешеходов. Если они находятся только с одной стороны дороги, то можно скорость не снижать, но быть готовым. Когда они находятся с двух сторон дороги, то опасность гораздо выше. Лучше заранее снизить скорость.

Предложение принято
Хорошее предложение, откорректировал статью «Участники дорожного движения».
Также внес дополнения в статью «Обгоны». Лучше отказаться от обгона там, где есть пешеходы.



12.01.2009 | Игорь предлагает следующее:

Если пользуетесь помощью тягача вылезая из грязи, советую скорость даже и не включать, вытянет и так, в противном случае можно поплатиться - буксующие колеса попав на плотный грунт могут резко бросить вытягиваемый автомобиль на тянущий, результат точно неприятный для обоих.

Ответ автора Автоводилы
Хорошее предложение. Я обязательно его добавлю в новую статью «Если забуксовали»



24.11.2008 | Андрей предлагает следующее:

В статье «Обгоны» можно добавить, что перед обгоном можно немного выехать влево, а потом вправо, чтобы лучше увидеть что впереди.

Предложения и замечания приняты



06.11.2008 | Виктор предлагает следующее:

В статье «Маневрирование» не нашел информации по тому какой объезд предпочтительней: справа или слева. Исходя из своего водительского опыта (более 10 лет) знаю, что обычно дороги имеют уклон от центра, поэтому правый объезд выполнить легче.

Предложения и замечания не приняты по следующим соображениям:
Согласен с написанным, но в реальной практике объезд выполняется больше исходя из других принципов. Например, левый объезд лучше по другим причинам (там больше места, а справа может быть обочина, бордюр, столб и так далее). С другой стороны если есть встречная машина, то при любом уклоне будешь выполнять объезд справа.



09.10.2008 | Евгений предлагает несколько замечательных предложений:

1. Вот обязательно добавьте в статью об использовании фар. Опишите случаи когда на неосвещенной дороге в темное время суток навстречу движется ОДНА фара и человек неопытный принимает ее за мотоцикл. А потом оказывается, что это КАМАЗ с горящей ПРАВОЙ фарой, левый борт которого проносится от вас в полуметре. Ну вы поняли о чем я? Это нужно обязательно добавить.

2. Незнаю уж в какой раздел Вы разместите мою рекомендацию. Думаю в проезд перекрестков. Хочу сказать следующее. При подъезде к перекрестку находясь на второстепенной дороге и двигаясь при этом не в одиночку (впереди есть другие участники движения) не спешите смотреть по сторонам в поисках того кому вы сейчас должны будете уступать дорогу. Вы отвернулись скажем влево, чтобы посмотреть нет ли на главной дороге машин, а в это время передний увидел ту же кошку, выбежавшую ему под колеса и по тормозам. А ваш взгляд находился в это время в стороне и то что впереди идущий резко затормозил вы попросту не заметили. В столкновении вы же виноваты. Поскольку въехали в него сзади. Этот совет очень полезен при проезде развязок МКАДа, когда вы выезжаете с разворота на непостредственно МКАД. Впереди вас едут машины, а зачастую и в два ряда. Вывод: при проезде перекрестков-развязок и т.п. не смотрите на главную дорогу до тех пор пока находящиеся на ней автомобили не будут представлять опасность непосредственно для вас. Не отрывайте взгляд от впереди идущего бампера, который чаще всего находится от вас в 1-15 м. Отвернуться и оценить обстановку на перекрестке можно тогда, когда передний уже въехал на перекресток начал набирать скорость и удалился от вас на почтительное расстояние.


Предложения и замечания приняты



19.09.2008 | user предлагает следующее:

Предлагаю переделать раздел "Прогнозирование и анализ", а конкрентно статью про «Влияние видимости». Дело в том, что правильнее разбить ее на две статьи: в первой описать природные факторы (дождь, снег и так далее), а во второй - ухудшение обзора по причине других машин и так далее.

Предложения и замечания приняты



01.09.2008 | Максим предлагает следующее:

Хотелось бы сделать варианты страниц "для печати". Чтобы не нужно было в текстовом редакторе все править, чтобы лишних украшательств на распечатанной странице не было. Только текст и картинки.

Ответ автора Автоводилы
Нажмите файл/печать в любом браузере и страница будет распечатана без украшательств.



28.08.2008 | Влад предлагает следующее:

Предлагаю вставить в статью парковка пункт по поводу того, что снизу у всех автомобилей находится глушитель и резонатор, которые во время поездки сильно нагреваться. Поэтому во избежании возгорания не нужно ставить машину над сухой травой.

Предложение принято



28.08.2008 | Сергей предлагает следующее:

Видимость ухудшается не только в темное время суток, в тумане, в дождливую погоду и снегопад, но и на пыльной грунтовой дороге. А вот про это ничего нету в статье про видимость. Предлагаю про это добавить и написать, что нужно держать большую дистанцию, чтобы было все хорошо видно.

Предложение принято



19.08.2008 | Автор Автоводилы предлагает следующее:

Когда на мою полосу за несколько машин впереди выехала иномарка, я не раздумывая нажал на тормоз раньше чем машина впереди. Поэтому добавляю еще один пример в статью Чтение дорожных ситуаций.


Предложение принято



07.08.2008 | Василий предлагает следующее:

К разделу о велосипедистах участниках дорожного движения. Кроме всех перечисленных фактов хотелось бы отметить:
1. Несмотря на относительно низкую скорость велосипед также имеет тормозной путь. На скорости 25-30 км/ч (моя скорость по городу) порядка 5-8 метров.
2. Велосипед имеет свойство уходить с траектории при движении против ветра, попадании колеса на щебень, коего немало на дорогах города, от потока воздуха обгоняющего транспортного средства.
3. Отдельно хотелось бы отметить, что у велосипеда нет корпуса. В случае самого легкого контакта на скорости велосипеда 25 км/ч в городе велосипедисту грозят переломы.

К статье о поворотах. Хотелось бы увидеть отдельное отступление - выполняя правый поворот убедитесь, что правее нет велосипедиста. Я очень много езжу на велосипеде и этот недосмотр один из наиболее частых. Кстати говоря, мне пришлось долгое время контролировать себя простой вещи - при правом повороте посмотреть в правое зеркало.


Предложения приняты
Считаю очень важными все пункты про велосипедистов.
Что касается поворота направо - статья была изменена, но с замечанием. Дело в том, что я практически никогда при повороте направо не проверяю, что справа от машины. Стараюсь поворот проезжать достаточно быстро: показываю поворотник, торможу быстро, но плавно и поворачиваю. Велосипедистов смотрю на пути подъезда к повороту. Если еду в пробке, то на право конечно же смотрю как в правое зеркало, так и непосредственно поворотом головы перед самым маневром.



18.07.2008 | drogs предлагает следующее:

Не мешало бы дополнить статью торможение конкретными примерами, например, проезд мостов, а точнее спуск с моста. Т.е. как эффективно использовать двигатель и тормоза для эффективного торможения. Потому как многим может быть непонятно в какой конкретной ситуации что использовать. Т.е. я бы сделал акцент на разбор конкретных ситуаций. Не мешало бы выделить целый абзац про то как пользоваться ручником. Про так как в некоторых ситуациях лучше вообще не использовать тормоз только газ и сцепление, например, на подьемах когда нужно резко выехать особенно если находишься не на асфальте и при этом не должно быть пробуксовки которая может проявиться при использовании ручника. А насчет экстренного торможения с моей точки зрения тут бывают две ситуации: 1 торможение на сухом покрытии на асфальте, 2 торможение на скользком покрытии. В 1-м случае оптимальным будет торможении на грани ЮЗА по принципу работы АБС, то есть педаль нажимается всего один раз, но при этом давление на педаль все время возростает, т.е. давим в пол педаль не за 1 секунду, а например за 2-10 секунд в зависимости от ситуации. Если учитывать наши отечественные машины с их слабыми вакуумными усилителями тормозов, то данный прием работает лишь до определенной скорости после которой тормозить приходится по тому же принципу, но уже за 2 раза лишь потому что давление ослабевает и чтобы его снова создать педаль тормоза нужно сначала отпустить (это актульно для всех наших машин).

Предложения и замечания не приняты по следующим соображениям:
Про использование ручника - пишите конкретно, что предлагаете добавить. Про экстренное торможение лично я не вижу разницы между отечественным и зарубежным автомобилем. То что написали Вы прямо противоположно тому, что написал maklaud 03.07.08 (два абзаца ниже). В августе проведу эксперимент по экстренному торможению на асфальте. Результаты будут опубликованы.



14.07.2008 | Василий предлагает следующее:

Предлагаю сделать материальчик и поделиться опытом про обгон фур с учетом парусности автомобиля, так как нужно учитывать, что фура несет за собой неслабый поток воздуха, который может увлечь легковой автомобиль при обгоне под нее, особенно при неблагоприятных погодных условиях.

Предложения и замечания приняты и учтены
Хорошее предложение. Была изучена соответствующая литература по аэродинамика автомобиля и кроме корректировок были размещены две новые статьи (Автомобиль и сопротивление воздуха и Устойчивость движения при боковом ветре).



03.07.2008 | maklaud предлагает следующее:

Хоть и на сайте прослеживается тенденция автора к прогнозированию, но иногда очень сложно все учесть. Думаю нужно создать раздел или статью про экстремальные действия, например, что делать когда занос или как резко тормозить. Мне знакомый рассказывал, что на сухом асфальте очень эффективно тормозить на грани юза. Сначала сильно нажать на тормоз до блокировки колес на грани юза, потом постепенно ее отпускать вместе со снижением скорости. Так машина удерживается на грани сноса. Получается очень эффективное торможение.

Предложение приняты по следующим соображениям:
Да действительно так и есть, но это верно только для сухого асфальта. Эффективное торможение обеспечивается тем, что колеса всегда находятся на грани юза. Это происходит по причине того, что чем выше скорость, тем труднее заблокировать колеса. Поэтому в начале торможения нужно сильно давить на педаль тормоза, а потом постепенно ее отпускать пропорционально скорости. Попробовав на практике данную методику я лично убедился в ее справедливости, в августе проведу эксперимент по этому поводу, чтобы доказать это утверждение. Результаты будут опубликованы.



03.07.2008 | user предлагает следующее:

Ничего не написано про использование зеркал заднего вида, их настройку и так далее. Неплохо указать про то что в них по разному видно насколько далеко удалены машины сзади. Также неплохо сделать в статье Как сидеть картинки с правильным положением водителя в сидении.

Предложения и замечания приняты и учтены.
Исходя из предложения статья «Как сидеть» была разделена на две - как сидеть и куда смотреть.
Также появилась статья «Как сидеть за рулем», где, кроме правильной настройки сидения водителя, подробно описаны все неправильные варианты. Изображения имеются.



06.06.2008 | Антон предлагает дополнить статью Езда по трассе следующим:

Особое внимание на трассе нужно уделять местам переходов спуска в подъем. Внизу часто бывают расположены мосты и ширина проезда на них уже проезжей части на подходах.

Предложения и замечания не приняты по следующим соображениям:
Нужно просто ехать с такой скоростью, с какой можете контролировать дорогу, и неважно в каком месте: на повороте, подъеме или спуске.



06.06.2008 | wedfor предлагает дополнить статью Обгоны следующим:

Когда планируешь обгонять группу машин необходимо заранее решить сколько автомобилей придется обгонять сразу в один прием, достаточны ли интервалы между ними и можно ли будет встроиться в них при необходимости.

Предложения и замечания приняты и учтены



28.05.2008 | shumaher пишет:

Движение на гравийной или щебенчатой дороге на высокой скорости может привести к опрокидыванию. Максимум сколько можно ехать примерно 50 км/час. Особенно опасна мокрая дорога.
Перед большой лужей лучше немного нажать на тормоз и ехать по ней таким образом. В этом случае прижатые к барабанам накладки колодок почти не намокают.


Первое предложение принято.
Второе нет. Причина голосование посетителей по данному вопросу в июле 2008.



12.05.2008 | Роман пишет:

Раздел про повороты не мешало бы разделить по временам года.
В разделе "Торможение" - про использование ручника ничего толкового не сказано.


Предложения и замечания не приняты по следующим соображениям:
В статье повороты есть абзац про сцепление с дорогой, где все это описано.
Про использование ручника - пишите конкретно, что предлагаете добавить.



23.04.2008 | Неизвестный предлагает дополнить статью Передачи следующим:

Ничего не написано про пропуск передач в обе стороны. Например обгоняю на третей и сразу на пятую. Или торможу с 80 до 30, делаю перегазовку и вторая. Также нужно дополнить, что когда едешь прямо на перекрестке лучше не переключать передачи. Перекресток - опасное место.

Предложения и замечания приняты и учтены



22.04.2008 | skif предлагает дополнить статью Чтение дорожных ситуаций следующим:

Нужно описать действия, когда по двухполосной дороге едешь, а у соседней полосы есть впереди препятствие (дорожные работы, машина с аварийкой). Нужно избежать ситуации когда другая машина будет перестраиваться, а мы будем рядом. В этом случае заранее нужно немного протормозить или опередить другую машину (комм.автора - очень дельное предложение, в моей практике такое иногда случается, я даже сразу делаю картинку, т.к. данное замечание точно будет внесено).


Предложение принято



12.04.2008 | Алексей предлагает дополнить статью Участники дорожного движения следующим:

Велосипедисты могут перевозить различные грузы (доски, мешки с картошкой и т.д.), затрудняющие движение и ухудшающие равновесие. С трудом управлять при сильном ветре. Они больше всех более зависят от плохой погоды, скользкой и/или неровной дороги.

Предложение принято



02.04.2008 | Сергей из Череповца предлагает дополнить статью Повороты следующим:

При поворотах на больших скоростях важным является выпуклость дороги. Она может быть как выпуклой, так и вогнутой. Также она может иметь уклон влево или вправо. Предлагаю дополнить этим третий абзац (где написано про холмистость дороги).

Предложение принято



30.03.2008 | vodila предлагает дополнить статью Торможение следующим:

Добавить куда то, скорей всего в торможение. Когда порой водитель убирает ногу с педали газа, и не нажимает на тормоз по разным причинам. Лучше слегка коснуться педали тормоза сразу после этого, чтобы дать понять, тем кто сзади, что я уже не разгоняюсь, может буду тормозить а может нет.

Предложение принято