Место на дороге
Одним из основных качеств хорошего водителя является правильный выбор места на дороге.
Для простоты изложения можно представить вокруг автомобиля «поле безопасности» и при движении стараться, чтобы внутри него ничего не было. В общем случае «поле безопасности» можно представить в виде овала. |
При движении необходимо стараться, чтобы свободного пространства вокруг вас было больше со всех сторон. Например, я стараюсь не ехать за другим автомобилем, если соседняя полоса свободна, даже если меня устраивает его скорость. Или другой пример. Если на трассе за мной слишком близко едет другой автомобиль, я стараюсь его пропустить.
На дорогах с многополосным движением старайтесь не находиться на крайних полосах (как левой, так и правой). Это позволит, в случае непредвиденной ситуации, иметь больше возможности для маневра. Также по возможности старайтесь не быть «зажатым» с двух сторон другими автомобилями.
При движение помните о том, что даже если ехать не в мертвой зоне другого автомобиля, нет гарантий того, что водитель посмотрит в зеркала фатин оптом перед выполнением какого-либо маневра. Поэтому старайтесь по возможности находиться либо чуть впереди от автомобилей в других полосах, либо немного за ними, чтобы избежать возможного столкновения при их маневре. Особенно это актуально, если рядом большие автомобили (фура, автобус). То же самое относится и к другим ситуациям, когда Ваш автомобиль может быть невиден для других участников дорожного движения (примеры смотрите в этой статье).
Однако, при поддержании вашего «поля безопасности» следите, чтобы оно было не слишком большим, дабы не провоцировать других водителей на маневры в непосредственной близости от Вас. Например, на многополосной дороге нужно поддерживать такой боковой интервал с соседними автомобилями, чтобы торопливый водитель даже не думал проехать между Вами и полосами. Или другой пример, если при интенсивном движении вы слишком много оставите впереди свободного пространства, туда кто-нибудь перестроится. Поэтому, либо поезжайте так, чтобы другой водитель не хотел перестроиться перед вами, либо оставляйте достаточное пространство для безопасности такого маневра. Однако расположение автомобиля в «поле безопасности» на рисунке выше не всегда самое лучшее. Порой водителю приходится изменять его с учетом текущей дорожной ситуации.
В данном примере правое «поле безопасности» почти отсутствует, т.к. бетонный забор не может внезапно переместиться, и никто оттуда выйти не может. |
Вообще при поездках должно быть следующее правило: необходимо стараться около неподвижных предметов (столбы, заборы) проезжать ближе, от подвижных (автомобили, велосипедисты, пешеходы) - дальше. Если на дороге никого нет, желательно и от неподвижных предметов держаться подальше.
Также на расположение автомобиля в «поле безопасности» влияет и состояние дорожного покрытия. Например, если впереди скользкий участок дороги (масляное пятно), то лучше его объехать и на какое-то время уменьшить боковой интервал до другого автомобиля.
В ситуации резкого торможения необходимо сократить «поле безопасности» впереди, чтобы избежать наезда сзади. |
Также порой приходится несколько уменьшать «поле безопасности» с любой стороны для того, чтобы не находиться в «мертвой зоне» другого автомобиля, или в ситуации, когда ваш автомобиль могут не видеть другие участники дорожного движения.
Размеры «поля безопасности» автомобиля зависят от скорости движения. Чем выше скорость, тем больше необходимо стремиться к увеличению данного поля.