Закрыть X

 Поиск по сайту



 Наше сообщество




 Видео уроки


фильм я-хороший водитель


Последнее обновление информации по фильму
17 января 2011.


 Пригодится


Тест «Какой вы водитель?»

Алкогольный калькулятор

 Поделиться



 Кнопка сайта

Rambler's Top100





Как нажимать на педали

У автомобиля с ручной коробкой передач три педали: сцепление, тормоз и газ. Левая нога нажимает на сцепление, правая - на тормоз и газ поочередно. Причем она должна располагаться так, чтобы не приходилось ее перемещать, пятка должна находиться стационарно, перемещается только носок по педалям газа и тормоза. Рекомендуется запомнить следующее: «нога к педали газа ходит в гости». Это значит, что пятка правой ноги должна всегда находиться под педалью тормоза.


расположение ног при нажатии на педали


Работая с педалями, ноги не должны касаться рулевого колеса, выжимая педаль сцепления должен оставаться небольшой запас на изгиб в колене, чтобы не терять опору.

Мой инструктор про педаль газа говорил так «представь, что между ногой и педалью сырое яйцо, нажимай так, чтоб его не раздавить, а отпускай так, чтобы оно не упало». Кроме того, при управлении автомобилем не задерживайте ногу на педали газа, отпустив ее, сразу переносите к педали тормоза. Опоздав нажать на педаль газа, ни чего не изменится, опоздав нажать на педаль тормоза на 0,5 секунды, теряется нескольких метров остановочного пути.

Про сцепление самое главное – оно должно быть всегда включено. Использовать его нужно только для полной остановки, начала движения и переключения передач. Не стоит держать сцепление, когда машина стоит, т.к. считается, что от этого сокращается ресурс выжимного и корзины. Ездить на полувыжатом также не рекомендуется, т.к. подгорают диски.

Работа с педалью сцепления должна выглядеть так - нажали, отпустили. Причем это должно происходить быстро и плавно (при начале движения, нужно сделать только небольшую паузу в момент «схватывания»). Отличное видео про работу с педалями можно увидеть по этой ссылке.

Постоянная езда на передаче это самое простое и правильное что нужно делать. Но, как показывает практика, так мало кто делает. Вот типичные примеры ошибочных действий: впереди перекресток и горит красный - обязательно включают нейтральную; разогнались по городу до 60 км/час - выключают передачу; нужно поворачивать - выжимают сцепление, тормозят, в повороте включают передачу и едут дальше. Лично я никогда так не делаю. Вот основные мои аргументы в пользу постоянно включенной передачи:

1. Машина едет лучше и ровней.

2. В случае торможения меньше нагрузка на резину и тормозные диски.

3. Появляется больше возможностей для маневра. Можно не только рулить или тормозить, а еще и быстро добавлять скорость, т.к. передача уже включена.

Исходя из данного правила – накатом ездить нельзя. И забудьте про то, что больше уйдет на бензин, это не так. Бензин у большинства современных автомобилей с распределенным впрыском топлива или же карбюратором, оснащенным экономайзером чаще всего не экономится (для более подробного изучения читайте данную статью).

Также хочу обратить внимание на холостой ход сцепления. У каждой машины он разный, и обозначает, на сколько можно отпускать сцепление до того момента, когда начнется схватывание двигателя с колесами через коробку передач. Его нужно знать очень хорошо, до него нога должна опускать педаль сцепления очень быстро. Кроме того, это необходимо знать для ситуации когда необходимо сильное ускорение. Разгон при пробуксовке сцепления получается намного эффективнее.

Не могу не затронуть в этой статье понятие «перегазовка».

Прием «перегазовка» выполняется для уравнивания окружных скоростей вращения шестерен, входящих в зацепление. Это позволяет избежать рывка автомобиля и не спровоцировать занос на скользкой дороге, а также уменьшает износ коробки передач.

На практике это можно увидеть следующим образом. В таблице 2 статьи «Как переключать передачи» приведены скорости для разных передач. Однако при одинаковой скорости, для разных передач количество оборотов двигателя будет разным. Перегазовка нужна именно для устранения этого. Например, если на III передаче при скорости 60 км/ч переключить на II, двигатель «возмутится», и произойдет так называемое «торможение двигателем». Чтобы этого избежать, нужно знать таблицу зависимости скорости, передачи и оборотов двигателя конкретного автомобиля. В приведенном примере при переходе необходимо после нажатия на сцепление нажать на педаль газа и довести число оборотов до 4000. Именно эта цифра составляет II передачу на скорости 60 км/ч. (для автомобиля ВАЗ 21093). Этот прием помогает избежать рывка автомобиля и увеличивает срок службы КПП. Конечно, для хорошего овладения данным навыком нужно практиковаться. Во-первых, нужно четко знать все числа своего авто. А во-вторых, довести до автоматизма переходы по передачам на различных скоростях. Лично я первое время смотрел на приборы, сейчас выполняю данный маневр интуитивно. Более подробно способы перегазовки описаны здесь.

Про торможение есть отдельная статья. Там все написано более подробно.

Что касается педалей, то здесь есть некоторые тонкости. Например, нажатие одновременно на газ и тормоз. Кому интересно могут ознакомиться здесь развернуть. Информация взята из книги Э.С. Цыганкова «Управление автомобилем в критических ситуациях» .


При торможении на обледенелом спуске многие водители испытывали страх и неуверенность, когда автомобиль терял управление и неудержимо разгонялся вниз, вместо того чтобы снижать скорость. Отказ от торможения чаще всего сопровождается периодически возникающим заносом задней оси и скольжением заблокированных передних колес. Особенно остро это проявляется на переднеприводном автомобиле, где блокирование передних колес не только ухудшает тормозной эффект, но и исключает любые маневры рулевым колесом, превращая автомобиль в неуправляемый баллистический снаряд.

Однако если во время торможения “открыть газ”, "то можно избежать блокирования ведущих колес, которые на льду блокируются даже от минимального тормозного усилия. Этот антиблокировочный эффект позволяет сохранить устойчивость автомобиля, а на переднеприводном - и управляемость.

Однако чтобы выполнить этот прием, нужно тормозить левой ногой, не снимая правую с педали подачи топлива. Такие действия по силам лишь подготовленному водителю, который заранее изучил этот прием. Новичок, не умея тонко дифференцировать силу тормозного усилия левой ногой, может не только заблокировать колеса, но и заглушить двигатель (если включена прямая передача). На спуске это может еще больше осложнить критическую ситуацию.