Закрыть X

 Поиск по сайту



 Наше сообщество




 Видео уроки


фильм я-хороший водитель


Последнее обновление информации по фильму
17 января 2011.


 Пригодится


Тест «Какой вы водитель?»

Алкогольный калькулятор

 Поделиться



 Кнопка сайта

Rambler's Top100





Деньги и безопасность вождения

Мотивом в психологии принято называть то, ради чего совершается деятельность. Так, например, молодой человек ставит перед собой цель — овладеть водительским мастерством. Мотивом же этой деятельности может явиться и интерес к технике, и стремление выделиться и многое другое. Причем именно мотивы, а не цели деятельности лучше всего раскрывают человеческие побуждения.

Деятельность человека обычно движима несколькими мотивами: выгода (заработать деньги, авторитет, достичь чего-то и др.); безопасность (избежать как физических повреждений, так и различных социальных наказаний); удобства (более легким способом, с меньшими затратами сил достичь цели); удовлетворенность (получить удовольствие от процесса и результатов деятельности); "нивелирование" (быть не хуже других).

Все названные мотивы обычно присутствуют в деятельности водителя. Однако роль и удельный вес каждого из них в общей мотивации у разных людей далеко не одинаковы. Для одних ведущим является мотив социальной выгоды, для других — материальной, для третьих — безопасности и т.д. Можно утверждать, что все эти мотивы проявляются согласованно.

Предположим, водителю необходимо совершить очень важную поездку, однако он знает, что тормозная система автомобиля не в полном порядке. И здесь у него возникает конфликт между мотивами получения выгоды от доездки (хочется поехать) и безопасностью (воздержаться от поездки на неисправной автомашине). Если водитель окажется достаточно разумным и принципиальным человеком, то он сразу отметет вариант выгоды и не станет использовать автомобиль. А если нет, то не исключено, что ради выгоды он может пренебречь своей безопасностью.

Второй вариант поведения для отдельных, не столь принципиальных водителей может оказаться более предпочтительным, чем первый. Выбору второго варианта могут способствовать и некоторые свойственные людям особенности мышления. Так, в данном случае выгоду люди обычно расценивают как вполне реальное и легко достижимое событие, а аварию или несчастный случай как нечто далекое, возможное лишь в будущем и не с ними. К тому же людям свойственно при оценке ситуаций преувеличивать шансы желательных событий, а шансы нежелательных — непроизвольно преуменьшать.

Примечательно, что люди, жертвуя безопасностью, ради выгод обычно не задумываются над тем какой деной им может обойтись выгода, полученная подобным образом. Следует еще отметить, что выбор опасного варианта поведения чреват для водителей не только физическим повреждением. При этом возможно и социальное наказание за езду на неисправной технике, и материальные потери, связанные с ремонтом автомобиля, и моральные переживания совершенной оплошности. И если бы водитель, выбирая способ действия в конфликтной ситуации, отдавал себе отчет в тех опасностях, которые нависают над ним при погоне за выгодой, то был бы более осмотрительным при подобном варианте.

Мотивация водителя к безопасному вождению оказывается обусловленной рядом его индивидуальных качеств, и именно эти качества определяют выбор способа поведения относительно выгоды и безопасности.