Закрыть X

 Поиск по сайту



 Наше сообщество




 Видео уроки


фильм я-хороший водитель


Последнее обновление информации по фильму
17 января 2011.


 Пригодится


Тест «Какой вы водитель?»

Алкогольный калькулятор

 Поделиться



 Кнопка сайта

Rambler's Top100





Навыки при вождении

Когда человек в процессе практической деятельности или обучения многократно выполняет одно и то же действие, то со временем оно автоматизируется и у него возникает навык его выполнения. С помощью навыка можно не только закрепить правильный способ выполнения действия, но и достичь высокой скорости его осуществления и снизить уровень связанных с ним энергетических затрат. Навык в процессе выгоден и тем, что автоматизированные действия выполняются без сознательного контроля, поэтому можно думать о другом, решать другие задачи и одновременно быстро и точно выполнять требуемые движения.

Навыки проявляются не только в движениях, но и при восприятии, при распределении внимания. Поэтому при обучении водительскому делу важно вырабатывать разнообразные навыки: управления автомобилем, его двигателем, подачи сигналов, контроля за дорожной ситуацией, обзора приборов и др.

Однако нужно не забывать про торможение навыка, когда снизился сознательный контроль и проявился прежний, более прочный, но неуместный в данном случае навык. Также это важно при смене автомобиля на другой тип. Нужно в первое время особенно внимательно контролировать свои самые обычные управляющие действия.

И все-таки, несмотря на возможные отрицательные примеры переноса навыков (комм.автора - при смены ВАЗ 21093, при маневрах во дворе слегка задел дверью ВАЗ 21112 бампер стоящего автомобиля, по той причине, что «двенадцатая» шире «девятки» на три сантиметра), следует констатировать, что навыки в общем случае являются хорошими помощниками водителей, особенно в сфере движения и восприятия.

В мышлении, наоборот, навыки часто бывают вредны. Здесь они могут порождать так называемую стереотипность. Заключается она в том, что человек, найдя хороший способ решения задач данной категории, использует его и в тех случаях, где он не годится.

В сложной дорожной ситуации у водителя зачастую не хватает времени и возможности для того, чтобы сразу полностью оценить все ее стороны. О такой ситуации он обычно судит по основным наиболее ярким признакам. Столкнувшись со сложной дорожной задачей, водитель может, не вникая в ее особенности, начать ее решать привычным и отработанным ранее на практике способом. А какая-то неучтенная существенная особенность этой задачи может как раз и сделать такой стандартный способ в данном случае непригодным. Тогда-то и получается, что многократно проверенный способ решения оказывается в данном случае явно ошибочным. Подобное стереотипное мышление чаще всего проявляется в экстремальных ситуациях, когда человека волнует опасность и на раздумье мало времени. Самым важным элементом решения любой дорожной задачи является оценка сложившейся ситуации, и что от полноты такой оценки зависит главным образом успех ее решения.