Закрыть X

 Поиск по сайту



 Наше сообщество




 Видео уроки


фильм я-хороший водитель


Последнее обновление информации по фильму
17 января 2011.


 Пригодится


Тест «Какой вы водитель?»

Алкогольный калькулятор

 Поделиться



 Кнопка сайта

Rambler's Top100





Торможение двигателем

Давайте поговорим о торможении на скользкой дороге. Даже не знаю с чего начать, тренировка торможения намного сложнее, чем переключение передач, и требует наличие площадки для выполнения всевозможных элементов. Во первых, для желающих научится проходить поворот в скольжении, необходимо научится тормозить левой ногой, особенно это требуется для переднеприводных автомобилей. Поэтому начинайте тренироваться тормозить левой ногой. Вы должны ей тормозить с таким же чувством как и правой, а на это требуется не мало времени. Будьте внимательны, и в начале тренировок смотрите, что бы сзади не было автомобилей.

Торможение двигателем зимой связано с определёнными трудностями, и есть отличия в торможении на «классике» и на «самаре». Рассмотрим сначала торможение на «классике», водителям «самар» будет проще понять какая разница в торможении. Наиболее эффективное торможение зимой, это сочетание торможения двигателем и прерывистое торможение самими тормозами. Представим, мы двигаемся 80 км/ч. на 4 передаче, необходимо снизить скорость не прибегая к торможению основными тормозами. Выжимаем сцепление, включаем третью и отпускаем сцепление. И наш автомобиль заскользил боком. Так делать нельзя. Вообще так делать можно, но этот приём требуется для другого манёвра, и мы об этом поговорим позже. Тормозить двигателем будем так: сбрасываем «газ», выключаем передачу, начинаем выжимать сцепление, на половине хода педали резко прибавляем «газ», дожимаем сцепление, включаем 3-ю и отпускаем сцепление. Чуть выше мы рассмотрели, что будет, если бросить сцепление. «Классика» пойдёт боком, и корректировка рулём выровняет автомобиль и он продолжит торможение двигателем, задние колёса восстановят сцепление с дорогой. Если то же самое сделать на «самаре», то автомобиль сорвётся с прямолинейной траектории, и рулём автомобиль не выровнять, так как колёса скользят, и они же являются управляемыми.

В скольжении резко падает коэффициент сцепления колеса с дорогой, и только свободное качение восстанавливает сцепление с дорогой. Оно будет не таким как летом, но всё же оно будет и есть возможность управлять автомобилем. Поэтому если у вас при торможении двигателем произошла потеря контакта колеса с дорогой, необходимо быстро нажать педаль сцепления и управляемость восстановится. Поэтому, при торможении двигателем на «самарах», необходимо четко следить за оборотами двигателя в момент отпускания сцепления. Очень большой ошибкой является торможение педалью тормоза в этом случае. Здесь надо побороть психологический барьер. Что происходит, когда мы тормозим. Вы почувствовали, что автомобиль заскользил и не управляется, вместо того, что бы выжать сцепление, водитель нажал на тормоз, но передние колёса соединены с двигателем и он попросту заглох, и даже если вы отпустите тормоз, колёса продолжают скользить, сил сцепления колеса с дорогой не хватает что бы раскрутить двигатель. Вот для того, что бы не было сильного рывка при отпускании сцепления, и для быстрой перегазовки, на спортивные автомобили устанавливают облегченные маховики, колен валы и прочие облегченные дорогущие детали.

Есть такое хорошее упражнение по торможению на льду, оно спасёт вас от неприятностей в которые часто попадают неопытные водители. Приведу пример, который произошёл на моих глазах. Зима, скользко, иду я по тротуару никого не трогаю, перед перекрёстком остановился грузовик, никого больше нет. Дорога три полосы, вдруг вижу, «летит «копейка» километров 40, и метров за тридцать до грузовика он его увидел, я не знаю о чём он там думал, но педаль он похоже вдавил до конца и больше её не отпускал, я про тормозную говорю. Инстинктивно он руль стал выкручивать, но тормоз не отпускает. От вида надвигающегося грузовика, глаза у него как фары у «копейки», педаль он так и не отпустил до самого конца, сами понимаете, какого. Я от смеха тоже тут упал, ну скользко ведь.

Что бы над вами так не смеялись, надо тренироваться, и упражнение должно впитаться вам в мозг крепко и надолго, лучше навсегда. Находите скользкую площадку, ставите легкое препятствие, шириной в 2 метра, два конуса, можно из снега ( когда выпадет ), перед препятствием разгоняетесь, давите на тормоз и приближаетесь на тормозах в скольжении, метров за 10 отпускаете тормоз и пытаетесь объехать препятствие, с любой стороны. И с каждой попыткой пытайтесь подъехать (прискользить) как можно ближе к препятствию. Скорость выбирайте в зависимости от площадки.

Когда вы будете что-то уметь, вы незаметно для себя будете ездить быстрее, а быстрая езда опасна для жизни, не надо об этом забывать. Есть определённые правила, и одно из первых, я бы сказал, первое: ВСЁ ЧТО УГОДНО ТОЛЬКО НЕ ЛОБОВОЙ УДАР.


Данный урок подготовлен гонщиком-профессионалом из Иваново.

Для перехода к содержанию всех уроков нажмите здесь.