Закрыть X

 Поиск по сайту



 Наше сообщество




 Видео уроки


фильм я-хороший водитель


Последнее обновление информации по фильму
17 января 2011.


 Пригодится


Тест «Какой вы водитель?»

Алкогольный калькулятор

 Поделиться



 Кнопка сайта

Rambler's Top100





Прогнозирование в городской среде

Давайте познакомимся с различными дорожными ситуациями, которые надо знать, и которые можно прогнозировать, тем самым защищая себя от беды на дороге. На примере этих ситуаций построим модель поведения пешеходов и водителей, и будем изучать ее.

Начнем, пожалуй, с самых непредсказуемых участников дорожного движения, с пешеходов. Пешеходных переходов много, но ходить у нас в стране почему-то по ним не любят. Дороги переходят где душе угодно, но только не в установленных местах. Водитель обязан об этом знать, ведь главное в «общении» с пешеходами это избежать наезда. Если человек видит, что интервал между машинами достаточный, чтобы он проскочил, то он с большой вероятностью побежит через дорогу. Если вы видите, что расстояние между вашим автомобилем и впереди идущим более 30-ти метров, а скорость около 50-ти км/ч, то человек, ожидающий возможность перейти дорогу, пойдет перед вами. Если люди передвигаются группой, то они, как правило, могут рискнуть перебежать и в более незначительный интервал между автомобилями. Руководствуясь при этом фразой «всех не задавит, пропустит.». Отдельная статья пешеходов, это пешеходы в нетрезвом виде. Их действия не поддаются прогнозированию, но по их состоянию и поведению видно, что они пьяны. А раз так, то объезжать их надо «за версту». Если с запасом объехать не получится, то проезжая мимо пьяного снижайте скорость до минимума, будьте готовы резко остановиться, если он вдруг решит упасть вам под колеса. Мне на дорогу однажды вышел не совсем трезвый мужчина, и просто встал. Посреди дороги в городе. Я увидел его издалека, дорога хорошо просматривалась

Особое внимание надо уделять детям, передвигаясь по дворовым территориям и мимо парков. Если перед колесами, из кустов неожиданно выкатится мяч, немедленно останавливайтесь. Не притормаживайте, а именно останавливайтесь. Потому что в 80-ти процентах случаев вслед за мячом на дорогу выбежит ребенок. Часто дети просто вырываются из руки мамы и бегут в сторону проезжей части. Я поворачивал на перекрестке, по завершении поворота я увидел девочку, несущуюся прямо на дорогу. Я остановился, она вышла и встала передо мной. Больше всего удивила «заботливая» мамаша. Она стояла метрах в десяти от дороги и орала на ребенка: «Ну-ка стой, куда ты побежала!?». Она должна была бросить все и всех, догнать ребенка, схватить в охапку. А она в крик. А девочке-то года три, она не понимает. Мамаша должна следить и понимать. Так вот, дети непредсказуемы. Они не понимают опасности, они играют. Думать за них обязаны мы, взрослые. Видите ребенка, снижайте скорость, проползайте мимо мальчика на трехколесном велосипеде. Куда его занесет в следующую секунду, одному Богу известно. Мы обязаны быть готовыми.

Это касается пешеходов, людей, которые перемещаются не на машине. А вот от людей, которые едут за рулем надо ждать еще большей опасности. И в основном потому, что они передвигаются намного быстрее пешеходов. Я уже говорил, что водитель должен быть готов к самым глупым и нелогичным действиям окружающих его людей. Надо быть готовым к тому, что едущий перед вами по пятиполосной магистрали в левом ряду водитель внезапно начнет перестраиваться через четыре полосы, вспомнив, что через пятьдесят метров его поворот. Вы должны быть готовы и к тому, что водитель, включивший на перекрестке левый поворотник, повернет направо или проедет прямо. Необходимо подготовить себя к тому, что на не просматриваемом участке двухполосной дороги вам на встречу вылетит водитель, который решил на повороте обогнать грузовик.

При езде по городу, в потоке, надо следить за перестроениями автомобилей. Смотрите вперед, «сканируйте» ближайшие 50-100 метров перед автомобилем. Если впереди автобусная остановка и стоящий на ней автобус, надо быть готовым к тому, что либо он вот-вот отъедет (это нетрудно определить по людям: либо они все вышли и никто не входит, либо только начали в него садиться), либо кто-то в его ряду начнет его объезжать, перестраиваться перед вами, либо что из-за автобуса выскочит человек, намеревающийся перебежать дорогу. А в идеале, надо быть готовым одновременно ко всему, о чем я написал выше. Если впереди светофор, по перемещению потока вы сможете определить, как долго горит тот или иной свет, и какова вероятность проехать перекресток без остановки. Подробнее об этом в главе «Внимание и анализ».

Обозначайте для себя, назовем их «объекты особого внимания». Вы заметили неадекватного водителя, он подрезал одного, подрезал другого.. Вы это все заметили в зеркало заднего вида. Вот он обогнал вас, и дальше деваться ему пока некуда, так и едет рядом с вами или чуть впереди. Вот это и должен быть объект вашего пристального внимания. Вы уже убедились, глядя в зеркало, что человек, мягко говоря, не спокоен. Ждите от него чего угодно, как только где-то появится щель, в которую можно резкого перестроиться, он это, скорее всего, сделает. И все это в непосредственной близости от вас.

Немалую опасность представляют собой маршрутки. Если по городу вы едете за «Газелью»-маршруткой, будьте готовы к тому, что в любую секунду водитель даст по тормозам, услышав в салоне просьбу, остановить у какого-то магазина. Если есть возможность не ехать за маршруткой, обогнать, лучше обгоните. Если уж едете, то не расслабляйтесь.


Для перехода к содержанию всех материалов нажмите здесь.