Закрыть X

 Поиск по сайту



 Наше сообщество




 Видео уроки


фильм я-хороший водитель


Последнее обновление информации по фильму
17 января 2011.


 Пригодится


Тест «Какой вы водитель?»

Алкогольный калькулятор

 Поделиться



 Кнопка сайта

Rambler's Top100





Своя скорость

Скорость. Это то, ради чего многие молодые люди (не только мужчины) начинают водительскую жизнь. Они учатся, набираются опыта, чтобы однажды выехать на скоростную магистраль, нажать педаль акселератора до упора и почувствовать, как их вжало в сидение и увидеть, как стрелка спидометра начала быстро проходить мимо цифр 100, 120, 140… Слышать усиливающийся рев мотора, благодаря которому их автомобиль способен лететь на этих скоростях. Ведь сам человек не способен перемещаться на такой скорости, а автомобиль дает ему эту возможность, возможность стремительно нестись вдаль, чувствуя только как воздух плотной подушкой сжимается перед носом его «коня».

Но за всей этой поэзией быстрой езды, за ревом мотора, поющего на максимальных оборотах, за шумом ветра за стеклом кроется и немалая опасность. Есть предел человеческим возможностям. Есть и законы физики, которым неизбежно подчиняется любой автомобиль.

Вы стремглав мчитесь по только что выложенному асфальту, ни кочки, ни колейности, только шум разгоряченной резины где-то под ногами. Скорость ваша велика. Не будем заострять внимание на цифрах, потому что «быстро еду» для каждого свое. Впереди очередной затяжной поворот, а за ним ремонт дороги. И перед вами во всей красе стоит асфальтирующий каток. А скорость ваша велика. А законы физики и инерцию автомобиля, весом полторы тонны никто не отменял. Много гибнет людей из-за скорости. Все аварии со смертельным исходом случаются именно на больших скоростях. Далеко ходить не надо. Самая «гоночная» дорога московского региона, это столичная МКАД. Вот уж где полно «гонщиков». Да, на МКАДе в ночное время можно разогнаться, наплевав на ограничение в 100 км/ч и превысить его в два раза. И дорога хорошая и машин мало. Но давайте посмотрим правде в глаза. Аварии на МКАДе случаются каждый день. Аварии разные, от легких касаний бортами до искореженной груды металла у отбойника. Я писал про «шумахеров» на МКАДе. Их предостаточно. И скорости их велики. Вот они-то и попадают в отбойники чаще всего. Я уже молчу о том, что все дорожное полотно разрисовано «узорами» тормозных путей. При чем от шин самого разного калибра. Вплоть до грузовиков. О чем говорят эти следы, которые во многих местах накладываются один на один? О том что здесь была авария или просто случилась опасная ситуация. А, может быть, здесь погибли люди.

Я однажды разговорился с «бывалым», который рассказывал, как ездит его сын. Он говорил о нем с настоящей отцовской гордостью. Он говорил мне: «Знаешь, как мой сын проверяет качество бензина? Он разгоняется до 190(!!!), и если машина «просит» еще, то значит бензин хороший». И продолжал: «Мой сын ездит быстро, но аккуратно». Давайте вдумаемся в это интереснейшее словосочетание. Быстро и аккуратно. Вам не кажется, что скорость 190 километров в час и понятие «аккуратно» несовместимы? Я после этого рассказа немного опешил. Я подумал, может, я ездить и не умею? Вон как люди могут.

Я ездил на разных скоростях. Я пробовал разные машины во всех режимах. Существует предел психофизических возможностей организма. Я вам с полной ответственностью заявляю, что «аккуратность» заканчивается где-то после 130-140 км/ч. Дальше начинается напряг, всматривание вдаль, в поисках возможного препятствия. Сужается зрение. Существует так называемое «туннельное зрение». На большой скорости ваше боковое зрение становится «неэффективным», вы перестаете видеть панорамно. Вы видите только полосу, по которой мчитесь. И этот зрительный «туннель» тем уже, чем выше ваша скорость. И при этом явлении, то, что можно заметить боковым зрением при средней скорости (например, перестраивающийся автомобиль), станет для вас полной неожиданностью на высоких скоростях. А если вы не можете предвидеть опасность, если вы в силу физических возможностей не в состоянии видеть комплексно всю ситуацию вокруг вашего автомобиля, о какой же аккуратности и безопасности вообще может идти речь?

Один мой родственник как-то сказал: «Моя крейсерская скорость 90». Он ездит давно. Он определил границы своих физиологических возможностей. Ему комфортно на этой скорости. При ней он может контролировать ситуацию. Оговорюсь, человек он уже не молодой. Реакция не та. Для нас, молодых и здоровых людей планка скорости немного выше. За себя могу сказать, я чувствую себя комфортно и контролирую ситуацию при скорости 110 км/ч. Ну, может быть, 120. Я могу ехать быстрее. Я ездил быстрее. Я не боюсь скорости. Но! Я перестаю чувствовать себя комфортно, а значит, могу чего-то не заметить. Ошибки на больших скоростях могут стоить жизни. Найдите «свою» скорость. Ту, на который у вас все будет под контролем, на которой вам будет комфортно. Грамотно сумейте оценить свои возможности, свой опыт. Попробуйте разные скорости, найдите золотую середину и берегите свою жизнь.


Для перехода к содержанию всех материалов нажмите здесь.