Закрыть X

 Поиск по сайту



 Наше сообщество




 Видео уроки


фильм я-хороший водитель


Последнее обновление информации по фильму
17 января 2011.


 Пригодится


Тест «Какой вы водитель?»

Алкогольный калькулятор

 Поделиться



 Кнопка сайта

Rambler's Top100





Тормозной момент, время торможения

Больше половины всех аварий, возникающих по техническим причинам, происходит из-за неисправности тормозной системы. Особенно тяжелые последствия вызывает неправильная регулировка или выход из строя одного из тормозных механизмов. В этом случае при торможении автомобиль заносит и он теряет устойчивость. Тяговые и тормозные свойства автомобиля связаны между собой. Чем выше скорость автомобиля, тем больше внимания необходимо уделять безопасности движения и, следовательно, тем лучше должны быть тормозные свойства автомобиля.

Тормозной путь прямо пропорционален квадрату скорости автомобиля в момент начала торможения. Поэтому при увеличении начальной скорости тормозной путь возрастает особенно быстро.

При совместном торможении автомобиля тормозной системой и двигателем тормозной момент на колесах создается одновременно тормозными механизмами и двигателем. Так как в этом случае нажатию на тормозную педаль предшествует отпускание педали газа, то угловая скорость коленчатого вала двигателя должна была бы уменьшиться до угловой скорости холостого хода. Однако на самом деле ведущие колеса через трансмиссию принудительно проворачивают коленчатый вал. В результате появляется дополнительная сила сопротивления движению, пропорциональная силе трения в двигателе и вызывающая замедление автомобиля.

На дорогах с малым коэффициентом сцепления совместное торможение повышает поперечную устойчивость автомобиля по условиям заноса. Устойчивость улучшается в этом случае в результате более равномерного распределения дифференциалом тормозных сил между ведущими колесами автомобиля.

Также заторможенное нескользящее колесо воспринимает большую тормозную силу, чем при движении юзом, так как коэффициент сцепления в последнем случае резко уменьшается, поэтому торможение с периодическим прекращением действия тормозной системы обеспечивает наибольшую его интенсивность.