Закрыть X

 Поиск по сайту



 Наше сообщество




 Видео уроки


фильм я-хороший водитель


Последнее обновление информации по фильму
17 января 2011.


 Пригодится


Тест «Какой вы водитель?»

Алкогольный калькулятор

 Поделиться



 Кнопка сайта

Rambler's Top100





Коробка автомат

Основное преимущество с автоматическими коробками передач (АКП) в простоте и лёгкости управления, что особенно удобно в городе с загруженными улицами. Наличие только двух педалей - акселератора (газа) и тормоза, исключение необходимости постоянного переключения передач в процессе движения существенно облегчают управление. Срок службы современных коробок - автоматов соизмерим со сроком службы автомобиля, а обслуживание заключается в контроле уровня масла и своевременной замене.

В автомобилях АКП водитель не включает передачи, а задает необходимые режимы переключений с помощью рычага управления (селектора). Специальные режимы включаются кнопками и переключателями, расположенными на рычаге или рядом с ним. Кроме того, работа коробки корректируется в зависимости от манеры водителя обращаться с педалью акселератора.

Автомобиль с АКП более удобен в управлении, чем с механической коробкой. Быстрее трогается на светофорах, без проблем и насилия над сцеплением забирается в горку, а значительную часть пути на работу по пробкам можно проехать, не трогая педали газа вообще.

При управлении автомобилем с АКП водитель может практически всегда держать руль двумя руками, а это, несомненно намного безопаснее. Кроме того такой автомобиль просто не заведется если включен режим езды, а с механической коробкой это возможно, поэтому автомобиль может резко «прыгнуть» вперед или назад.

Основные режимы автоматической коробки передач

«N» - нейтральная скорость. На ведущие колеса не передается вращения двигателя, но при отпущенных тормозах автомобиль может свободно катиться. Лучше ее никогда не использовать, как и при управлении автомобиля с ручной коробкой передач.

«Р» (parking) - парковочный тормоз. Он фиксирует положение автомобиля на стоянке. В этом состоянии следует заводить двигатель. При положении «Р» автомобиль не двинется с места, а двигатель будет работать на холостых оборотах.

«R» - задний ход. Включать только при полной остановке автомобиля.

«D» - движение вперед. Перед началом движения надо перевести селектор в положение D и отпустить педаль тормоза. Автомобиль начнет двигаться. Для ускорения используют педаль газа, для замедления – педаль тормоза.

В современных коробках-автоматах возможен и ручной режим переключения передач, но делать это можно только последовательно. Максимально ускориться на второй передаче, чтобы переключиться сразу на четвертую передачу у вас не получится.

Запуск двигателя осуществляют при положении рычага в режиме P или N. На большинстве автомобилях для успешного запуска нужно нажать на педаль тормоза (это рекомендуется делать на любом автомобиле с любой коробкой передач, во избежание самопроизвольного трогания с места).

Чтобы грамотно ездить на автомобиле с «автоматом», надо знать технологию переключение передач. Как правило, это происходит в зависимости от скорости движения и положения педали газа. Если газ добавляется плавно – происходит переключение на повышенную в обычном режиме, если резко нажимается газ переключение идет позднее. Резкое нажатие педали газа включает режим «кикдаун» (от английского «кick-down»), при этом происходит переход на пониженную передачу для более интенсивного разгона, например, для обгона. Пользоваться этим режимом без особой надобности не следует, посколько при нем резко возрастает износ АКП. Кроме того, для безопасного вождении автомобиля важна плавность.

При кратковременных остановках, например на светофоре, переводить селектор из положения D в N или P необязательно, достаточно отпустить педаль акселератора и нажать на тормоз. Если остановка затянулась, то следует перевести селектор в позицию «N» (не забыв при этом нажать на тормоз, иначе машина просто покатиться!). Во время стоянки рычаг АКП переводят в положение P, на уклонах дополнительно включают стояночный тормоз.

Хотя управление автомобиле с АКП намного проще, нужно помнить, что во избежание поломки при движении запрещено переводить рычаг в положения R (когда едете вперед) и включать любой режим, предназначенный для движения вперед при движении задним ходом. Также крайне нежелательно нажимать одновременно на педали тормоза и газа.

Ну и немного про споры на тему «на какой коробке лучше учиться?». Сторонники механики говорят, что новичку на ней сложнее поначалу, зато навык навсегда и опыт на любой. Лично я считаю, что если планируется ездить на автомате, то и учиться лучше на ней. Так будет намного проще. Конечно, пересесть с ручной коробки на автомат в будущем проще, но, я считаю, что и обратная ситуация возможна. Ведь вождение автомобиля состоит не только из умения управляться с коробкой передач, поэтому после автомата, можно будет пересесть на механику, только нужно несколько больше времени, чтобы к ней привыкнуть. С другой стороны, вполне возможно, что те кто начинают ездить на автомате будут ездить на ней всегда.