Закрыть X

 Поиск по сайту



 Наше сообщество




 Видео уроки


фильм я-хороший водитель


Последнее обновление информации по фильму
17 января 2011.


 Пригодится


Тест «Какой вы водитель?»

Алкогольный калькулятор

 Поделиться



 Кнопка сайта

Rambler's Top100





Если сильно забуксовали

Порой на машине можно заехать в такое место, откуда выехать не получается. Случиться это может по ряду причин: ехали по плохой дороге, вылетели с трассы в кювет и так далее. Чтобы реже попадать в подобные ситуации, ознакомьтесь со статьей «Езда без дорог» и технологией правильной езды по скользким дорогам. Если же все-таки это случилось, рекомендую использовать следующий алгоритм.

Для начала необходимо оценить степень тяжести ситуации. Это поможет с выбором стратегии выхода из нее. Самое главное – решить, есть ли необходимость привлечь на помощь посторонних людей или другой автомобиль. Если да, то проблема решается гораздо проще и быстрее.

Из опыта могу сказать, что практически из любого места, в которое вы заехали, можно выехать самостоятельно, без помощи другого автомобиля (к кюветам это не относится). Если уверены, что сможете это сделать, действуйте по следующему алгоритму:

- немного проезжаем вперед (или назад);

- как только колеса начали буксовать, быстро включаем заднюю передачу (или переднюю если отъехали назад), и сразу после остановки трогаемся, и так до тех пор, пока не выедем.

Самое главное, все действия четко координировать и ехать вперед-назад, попадая в такт раскачиваемого автомобиля. Конечно, когда есть пассажиры или добровольные помощники со стороны, проблему решить намного проще. Необходимо только, чтобы их усилия точно совпадали с тактом движения автомобиля.

Если же забуксовали сильно, лучше не пытаться выехать самостоятельно. Этим можно только усугубить ситуацию. Вот примерный перечень действий.

1. Для начала проверьте наличие лопатки, домкрата и поищите то, что можно подложить под колеса.

2. Оцените ситуацию на дороге. Внимательно изучите, куда и как лучше выезжать. Для этого необходимо определить не только направление движения, но и место, куда нужно отъехать, чтобы снова не забуксовать. Помните: задним ходом это сделать проще из-за рисунка протектора шин.

3. Считается, что если немного спустить колеса, можно гораздо быстрее выехать, но лично у меня насоса с собой никогда не бывает, поэтому ничего конкретно про это сказать не могу.

4. Обратите особое внимание на то, насколько сильно заехали и не лежит ли автомобиль «брюхом» на дороге. В таком случае необходимо поднять машину с помощью домкрата и расчистить пространство под всеми колесами автомобиля (хорошо если на этот случай, у вас всегда будет с собой лопатка).

5. Для исключения пробуксовки ведущих колес можно использовать все, что попадется под руку. Это могут быть ветки кустарников или деревьев, камни, обломки кирпичей, доски. Также можно подложить под колеса автомобильные коврики (один раз зимой, когда я на летней резине очень сильно забуксовал, мне помогли мешки из под картошки, которые просто чудом оказались в багажнике). Помните, что необходимо обязательно подложить все это под оба ведущих колеса (еще лучше подо все колеса).

6. Поддомкратьте колеса, предварительно подготовив площадку для домкрата (необходимо подложить кирпич, доску или что-то еще, чтобы он не проваливался). Уделите много времени данным приготовлениям, потому что в случае неудачи все придется проделывать заново.

7. После этого пробуйте выехать. При выезде передние колеса должны стоять прямо (при этом будет максимальное сцепление). Сначала можно немного тронуться в сторону, противоположную той, куда планируете выезжать. А потом, в момент обратного качка, плавно, но быстро в нужном направлении. И не останавливайтесь (см. пункт 2). Дело в том, что немного выехав, очень легко забуксовать снова.

Я слышал, что есть такой хитрый способ, когда к двум ведущим колесам прикрепляется по диску, и эта конструкция используется как лебедка. Для этого необходим длинный трос и место, где его можно закрепить. На мой взгляд, это все выглядит немного фантастично. Во-первых, у меня с собой только одна запаска, и, следовательно, диск только один. А во-вторых, лично я не помню случая, когда именно в нескольких метрах от моего забуксовавшего автомобиля росло дерево, куда можно было закрепить трос (у меня трос обычный – несколько метров, а какой тут нужен – никогда не было).

Если вы попали в кювет, для того, чтобы выбраться из него, вам скорей всего понадобится другой автомобиль. Лучше сразу искать трактор, КАМАЗ или что-то подобное. Оцените, с какой стороны удобне и легче вытаскивать автомобиль (иногда лучше это делать с заднего бампера). В такой ситуации нет необходимости находиться за рулем, у трактора хватит мощности, чтобы справиться и без помощи двигателя вашего автомобиля.

И, в заключение, не забывайте что вытаскивание автомобиля из кювета - порой довольно рискованное мероприятия. Находитесь подальше от троса (он может лопнуть) и никогда не стойте сзади вытаскиваемого автомобиля.

Для тех кто постоянно ездит по плохим дорогам рекомендую использовать антипробуксовочные ленты, кроме того изучите такие устройства как полиспасты. Также может помочь самодельная лебедка, посмотреть ее устройство можно здесь.