Езда по сезонам
Эта статья предназначена в основном для начинающих водителей. Бывалые, которые отъездили больше одного года, все эти вещи знают и без меня. Здесь я хочу обозначить основные опасности и трудности, которые встают перед водителями в различные времена года. У каждого сезона свои достоинства и недостатки для автовождения. При определении границ сезонов я брал погодные условия на примере климата северо-западного региона России. Понятно, что в зависимости от географического положения границы периодов у всех разные.
Время года | Преимущества | Недостатки |
Лето(Начало мая – середина августа) |
Одно из лучших времен для автомобилистов по многим показателям. Считаю, что начинать ездить нужно именно в этот период. Можно написать много плюсов, вот основные из них: 1. Хорошее сцепление с дорогой. 2. Отличная видимость из-за длительного светового дня 3. Теплая температура позволяет не прогревать двигатель и обеспечивает 100% его запуск |
Жарко, особенно без кондиционера. В сильный дождь может возникнуть опасность аквапланирования. Порой езда в жаркую погоду опасна, из-за свойств асфальта. Считается, что летом машин на дорогах намного больше из-за «подснежников» (так называют водителей, которые не ездят зимой), хотя лично мне кажется, что сейчас на дорогах машин много и зимой и летом. |
Осень(Середина августа – начало ноября) |
Плюсы только психологические, лично мне нравится дождь, листопад и прочие атрибуты осени. Для автовождения осень – сплошной минус. | Неопределенность - вот ключевое слово. Гололед по утрам, причем выборочно, первый снег. Плохая видимость в темное время суток, которая особенно затруднена дождями и туманами. Поэтому ездить в этот период рекомендую очень аккуратно, особенно на трассе в темные часы и особенно в дождь, т.к. видимость очень плохая. Также следует внимательно слушать прогноз погоды на предмет гололеда. Кроме того, нужно быть готовым к тому, что в начале, даже небольшого пути, дорога может быть идеальной, а в конце гололед. |
Зима(Начало ноября – конец февраля) |
Красиво, чисто, особенно на трассе, ночью, когда мало машин. Для меня зима – время первого снега, время первых экспериментов. Именно поэтому я не очень спешу ставить зимнюю резину, оставляя себе возможность прокатиться на летней поздним вечером. |
Сложное время в первую очередь из-за холодов, запуск двигателя осложнен, все агрегаты машины работают в сложных условиях. Снег усугубляет управляемость машиной, даже на самой хорошей резине и ухудшает видимость, которая дополнительно даже в светлое время суток затруднена замерзшими стеклами. Обычно это касается задних боковых стекол, что важно при заднем ходе и при перестроениях. Именно поэтому рекомендую начинать движение на полностью разогретом автомобиле, особенно если планируете длительную поездку по городу. В сильные морозы следует опасаться грузовиков. Также следует быть аккуратными после оттепелей, когда дорога местами превращается в «каток». И помните, что зимой происходит сужение большинства дорог за счет снега на обочинах. |
Весна(Конец февраля – начало мая) |
Самый большой плюс в том, что зима заканчивается и впереди лето. | Минусы почти все как у осени. Хотя видимость из-за удлинения светового дня и наличия снега намного лучше. Однако именно после зимы у многих водителей появляется «синдром шумахера». На трассе начинаются сумасшедшие обгоны, в городе многие ездят со скоростью значительно выше чем обычно. И это понятно, впереди лето. Ситуация усугубляется тем, что именно в это время многие водители меняют на зимнюю резину на летнюю, забывая, что на дорогах может быть местами гололед. |