Закрыть X

 Поиск по сайту



 Наше сообщество




 Видео уроки


фильм я-хороший водитель


Последнее обновление информации по фильму
17 января 2011.


 Пригодится


Тест «Какой вы водитель?»

Алкогольный калькулятор

 Поделиться



 Кнопка сайта

Rambler's Top100





Парковка, остановка на автомобиле

В ПДД есть два понятия: остановка и стоянка. В данной статье будем считать, что остановка – это когда водитель остается в машине. Таким образом, если даже вы припарковались, но остались за рулем, это остановка. Когда из машины выходит водитель - (стоянка) парковка. Таким образом, при парковке необходимо ставить свою машину так, чтобы никому не мешать. Причем неважно, на какое время уходите: на минуту, на час или на день. Думаю, многие сталкивались с ситуацией, когда не могли выехать из-за какого-нибудь водителя, который буквально на минуту забежал в магазин. Когда ждешь, время тянется очень медленно. При остановке эти принципы не действуют, т.к. если ваша машина будет мешать другим участникам движения, можно будет отъехать.

Теперь напишу в порядке важности мои принципы при парковке

1. Машина не должна мешать движению других транспортных средств и пешеходам и создавать трудностей другим припаркованным в непосредственной близости машинам. Всегда нужно помнить, что рядом могут быть припаркованы машины, водители которых могут плохо ездить, или они не смогут свободно открыть двери.

2. Обязательно постарайтесь учесть, как и куда будете уезжать, чтобы потом было это проще сделать.

3. Просчитывайте действия других водителей. Старайтесь не допускать ситуаций, когда сложно выехать только потому, что изначально поставили неправильно машину, а вокруг за время отсутствия появилось много машин. Однако не забывайте, что пространство для парковки нужно экономить. Не занимайте место так, чтобы вместо двух машин там была только одна ваша.

4. По возможности, ищите место свободное от льда, снега, песка и т.д. Кроме того, старайтесь не оставлять машину рядом с лужей (ее могут всю забрызгать), под деревьями (птицы тоже ходят в туалет, с деревьев падает пух, липкие почки), рядом с воротами гаражей (оттуда иногда выезжают машины), под прямыми лучами солнечного света (особенно летом) и так далее.

5. Не останавливайтесь на подъемах. Остановитесь лучше до начала подъема или за ним. Если вся дорога холмистая, лучше остановиться на спуске. Думаю, не стоит объяснять почему. Также напоминаю, что на уклоне, при наличии бордюра, ставьте передние колеса в такое положение, чтобы они препятствовали самопроизвольному движению автомобиля, если вдруг откажет ручник или выскочит передача. И еще старайтесь ставить машину горизонтально слева и справа, чтобы было удобней выходить и садиться.

6. Избегайте стоянки на местах с легковоспламеняемыми материалами (сухая трава, газеты и т.д.) по причине возможного возгорания. Это может произойти потому-что снизу у автомобиля находятся глушитель и резонатор, которые при движении сильно нагреваются.

Часто, особенно у начинающего водителя возникает опасение, что при маневре он заденет какую-либо машину. Как правило, новичку трудно оценить габариты машины. Чтобы понимание пришло быстрее лично я делал следующее: в процессе парковки, когда, как мне казалось с водительского кресла, ехать уже нельзя (рядом, спереди или сзади были другие машины), я ставил машину на ручник, выходил и реально оценивал ситуацию со стороны. В первое время мое мнение из машины на 50-100 см. отличалось от действительности. Уже через полгода я безошибочно оценивал габариты машины буквально до сантиметра.

Также порой бывает очень сложно определить сможет ли автомобиль выехать когда впереди есть другой автомобиль. Поможет простой прием - если вы видите колеса впереди стоящего автомобиля, значит выехать можно. Это подходит практически к любому автомобилю, хотя, как правило, места нужно несколько меньше. Зимой, когда дорога скользкая можно выехать используя ручной тормоз. При этом понадобится совсем немного места. Смотрите пример.

Очень часто возникает вопрос, как нужно правильно делать: оставлять машину на ручнике или передаче. Много мнений я слышал, однако сам всегда использую передачу, либо первую, если машина стоит в горку, либо заднюю. Собираясь оставить машину на ровном месте передачу выбираю по ситуации: если потом нужно будет ехать вперед, выбираю первую, если назад – соответственно заднюю. Очень удобно, садишься, выжимаешь сцепление, заводишь машину и сразу начинаешь движение, включать передачу уже не нужно.

Примеры парковки в конкретных дорожных ситуациях описаны в статье «Способы парковки».