Закрыть X

 Поиск по сайту



 Наше сообщество




 Видео уроки


фильм я-хороший водитель


Последнее обновление информации по фильму
17 января 2011.


 Пригодится


Тест «Какой вы водитель?»

Алкогольный калькулятор

 Поделиться



 Кнопка сайта

Rambler's Top100





Как включать поворотники при управлении автомобилем

Поворотники показывать нужно всегда.

Начать хочется из одного случая. Мы ехали по лесной дороге в Каргополь . И когда подъехали к перекрестку, наверное, к первому за все 30 км движения на I и II передаче, я показал поворотник и начал поворачивать. Меня спросил пассажир, зачем показывать здесь сигнал, никого же нет. Тогда я ответил ради шутки: «Ну как для зверей, наверное», т.к. - по дороге нам попадалось много зайцев. Потом я понял, что сделал это, абсолютно не задумываясь. Я видел перекресток, знал, что буду поворачивать и инстинктивно показал поворот. При езде на машине думать вредно. Думать нужно после поездки, дома на диване. Никто не считает, сколько будет пятью пять, это все знают. То же самое и здесь, не нужно думать, просто показывайте сигналы всегда и никогда не забудете про них.

Теперь про это более подробно. П.8.1 ПДД гласит «Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения».

Кажется все просто, но почему практически любой водитель постоянно не показывает 50% сигналов или показывает их не вовремя? Давно ли в последний раз с вами была такая ситуация: едем в левом ряду, перед нами машина на перекрестке резко тормозит и включает левый поворотник. Вспомните все эмоции, особенно когда перестроиться очень сложно, и порой приходится стоять и ждать когда он повернет. Примеров много, но все они подтверждают только одно – поворотники показывать нужно всегда и, что немаловажно вовремя (в нашем фильме проблеме поворотников посвящено довольно много времени). В приведенном примере водитель должен был включить поворотник раньше, причем, что самое главное, еще до торможения. Таким образом, мы имеем следующую последовательность действий:

1. Включаем поворотник.

2. Тормозим, если это необходимо, так как все маневры за исключением перестроения требуют торможения.

3. Выполняем маневр.

Наверное, все сталкивались с ситуацией, когда другие водители забывают отключить поворотник. Это вносит большую путаницу в прогнозирование его дальнейших действий. Из этого следует два момента. Первое, необходимо показывать сигнал поворота так, чтобы не запутать других участников движения. Если хотите повернуть направо во двор, а поворотов много в вашем направлении то включите поворотник непосредственно перед нужным. Также не рекомендую стоять со включенным поворотником, когда можно безопасно выполнить маневр. И второе, если выполняете последовательно ряд маневров, каждый из них необходимо показать отдельно. Это нужно, чтобы другие участники дорожного движения точно знали, что вы не забыли отключить сигнал поворота. Иначе говоря, будьте предсказуемы.
включение поворотников Например, вы находитесь в крайней левой полосе на дороге с четырехполосным движением (две полосы в одну сторону, две в другую), а хотите повернуть через 100 метров направо. Сначала показываете правый поворотник и перестраиваетесь в правую полосу. Далее отключаете поворотник, все другие знают что вы закончили маневр и через некоторое время включаете поворотник заново. Всем становится понятно, что вы или будете парковаться или поворачивать (соответственно едущим сзади водителям нужно сбросить газ или перестроиться). Почему это важно? Представьте, что в момент вашего первого маневра сзади по правой полосе ехал какой-нибудь «ас». Он видел перестроение и, т.к. сигнал поворотника не был отключен, мог решить, что за рулем «очередной лох», который просто забыл выключить поворот. При этом он не думает о снижении скорости, а вы в этот момент начинаете тормозить…

Также не нужно забывать о необходимости показывать поворот при движении задним ходом.
правила включения поворотников Например, вы припарковались справа от дороги под углом 45 градусов. Вы показываете сначала правый поворот, включаете заднюю передачу и выезжаете на дорогу. Потом включаете левый поворот и трогаетесь прямо. В приведенном примере все было понятно для других водителей и без поворотников, однако порой, сложно догадаться, куда поедет машина задним ходом: вправо, влево или просто назад.

Что делать если забыли включить поворотник? Возможны два варианта: первый – вы просто не будете выполнять маневр здесь, а сделаете его в другом месте. И второй - проанализировав ситуацию, включите его одновременно с маневром или торможением. Причем в этом случае нужно быть абсолютно уверенным в безопасности маневра. Необходимо оценить дорожную обстановку со всех сторон, в первую очередь сзади.

Хочу отметить ситуацию, когда все световые приборы отказали, и нужно ехать на ремонт. Лучше делать это в светлое время, например, рано утром, когда немного машин. Как показывать повороты руками описано в п.8.1 ПДД.

Я знаю только один случай, когда повороты не нужно показывать. Это когда дорога меняет направление без перекрестка (исходя из этого на круговом перекрестке поворотники нужно показывать намного реже), хотя иногда водители это делают, зачем – непонятно. Можно решить, что вы хотите развернуться. И еще, если хотите остановиться в таком месте, где будет возможен и поворот направо (во дворе на развилке или перед перекрестком), включите «аварийку». Этим сигналом другие водители будут проинформированы, что вы останавливаетесь, а не будете никуда поворачивать. Также это касается остановки или маневра сразу после перекрестка.

При управлении автомобилем лучше показывать повороты, переключать фары и омыватель мизинцем или безымянным пальцем, таким образом, чтобы руку не пришлось убирать с руля.