Закрыть X

 Поиск по сайту



 Наше сообщество




 Видео уроки


фильм я-хороший водитель


Последнее обновление информации по фильму
17 января 2011.


 Пригодится


Тест «Какой вы водитель?»

Алкогольный калькулятор

 Поделиться



 Кнопка сайта

Rambler's Top100





Водительский стаж и безопасность

Влияние возраста водителя на безопасность его вождения изучается достаточно давно. Было установлено, что ДТП чаще всего возникают у водителей в возрасте от 20 до 25 лет, а затем с увеличением возраста вплоть до 60 лет (и даже до 66) такие случаи бывают реже. Большое же число происшествий у молодых водителей объяснялось тем, что они недооценивают опасности своего труда, а также проявляют чрезмерный юношеский задор.

Самый опасный стаж вождения менее года, поскольку этот год обычно обходится наиболее «дорого», а поскольку на этой стадии оказываются в основном молодые люди, то этот первый год является опасным вдвойне. В последующие годы с накоплением водительского опыта случаи ДТП становятся реже. Однако более детальное изучение этого вопроса показало, что такое падение идет не так уж равномерно. При исследовании несчастных случаев в самых разнообразных видах деятельности было замечено, что при стаже вождения около 5 лет (± 2 года) обнаруживается второй пик аварий и несчастных случаев (правда, значительно меньший, чем первый). Второй пик травматизма по своему происхождению оказался отличным от первого. Если большое число происшествий на первом году работы обусловливает в основном недостаток знаний и опыта, то их скачок на пятом году работы имеет иную психологическую природу. К этому времени человек приобретает довольно устойчивые навыки. Он уже знает, чего надо остерегаться, что менее опасно. У него возникает уверенность в своих возможностях. Это приводит к снижению внимания, осторожности, осмотрительности, утере бдительности, хотя накопленный опыт еще не дает ему на это права. За подобную переоценку своих возможностей и чрезмерную самоуверенность нередко приходится дорого расплачиваться.

Таким образом получается, что если первый пик происшествий связан с недостатками возможностей водителя, то второй — с недооценкой собственной ответственности и неиспользованием своих возможностей. Как показала практика, второй пик аварийности особенно ярко проявляется у водителей с хорошей подготовкой. У таких людей довольно рано возникает уверенность в себе, порой даже некоторая беззаботность, представление, что им все «по плечу». Для приобретения устойчивых навыков вождения требуется постоянное вождение сроком не менее 6—7 лет.

Считается, что от 20 до 60 лет индивидуальная защищенность водителя сохраняется примерно на одном и том же уровне. И хотя с приближением пенсионного возраста физические возможности человека несколько снижаются, но за счет накопленных знаний и опыта он способен компенсировать это падение и сохранять свою защищенность при вождении на требуемом уровне.