Закрыть X

 Поиск по сайту



 Наше сообщество




 Видео уроки


фильм я-хороший водитель


Последнее обновление информации по фильму
17 января 2011.


 Пригодится


Тест «Какой вы водитель?»

Алкогольный калькулятор

 Поделиться



 Кнопка сайта

Rambler's Top100





Вопрос - ответ


Здесь вы можете задать свой вопрос по вождению автомобиля и получить на него мой ответ.



07.09.2010 | Полина спрашивает:

Здравствуйте, спасибо за сайт, я убедилась, что знаний из автошколы недостаточно, да и те частенько оспариваются опытными водителями. Меня мучает один вопрос: как именно нужно переходить на - повышенную скорость сначала отпустить сцепление, потом нажать на газ, или делать это одновременно и как быть в ситуации при переходе на - пониженную передачу нужно ли газовать после отпускания педали газа.И еще- научите, пожалуйста, входить с главной дороги в крутой поворот во двор.Нас учили предварительно перейти на вторую скорость, но не хочется напрягать водителей сзади или это все же лучше, чем заруливать на нейтральной?

Ответ автора Автоводилы
При переходе не повышенную передачу газ не нужен (если делать все грамотно). Объясню детально: едете на II передаче, разгоняетесь до 50 км/час (примерно 3 тыс.оборотов по тахометру), выжимаете сцепление, включаете III передачу и отпускаете сцепление. Если это делать без задержки, то за это время обороты упадут до 2 тыс.об и все будет хорошо. Иначе обороты упадут до обычных 800-900 об.в минуту. В этом случае лучше поднажать на газ, но можно просто более плавно отпускать сцепление.
В крутой поворот нужно заходить с такой скоростью с которой Вы сможете всегда остановиться в случае опасности! Поэтому я бы стал делать так в Вашем случае: еду на IV передаче (или на III), включаю поворотник, торможу до 10 км/час, переключаюсь на первую и поворачиваю.



17.03.2010 | Анна спрашивает:

Здравствуйте, зашла на ваш сайт, просмотрела-очень понравилось. Здесь много полезной информации, но либо я такая невнимательная, либо, что-то другое, но я не нашла раздела где говорится о разметке на дорогах, курсы вождения которые я прохожу в данный момент, мне преподаёт некий подозрительный тип, который не желает нормально объяснить мне всё о разметке, ибо он не умеет преподавать. Вообщем суть такого, можно ссылку на разметку? Скоро экзамен!

Ответ автора Автоводилы
Мне кажется должно хватить вот этой информации.



15.03.2010 | Виктор интересуется:

Спасибо за способ торможения левой ногой на лежачих полицейских и прочих неровностях. Обязательно его попробую. Я пользуюсь следующим: перед неровностью незначительно снижаю скорость торможением двигателя, перед неровностью слегка натягиваю ручник, отпустив ручник, давлю на газ. Приемлим ли данный способ?

Ответ автора Автоводилы
По поводу ручника - мне кажется проблема этого способа - быстрый износ ручника, потому что ведь неровности и лежачие полицейские бывают разные и порой можно проезжать их на достаточно высоких скоростях (например пересечение с рельсами). Я предпочитаю для разгрузки-загрузки использовать торможение левой ногой. В настоящее время пишу несколько новых статей, в том числе и «Загрузка-разгрузка», думаю что к концу месяца она появится в разделе «про машину».



25.01.2010 | Наталья спрашивает:

Нашла Вашу статью про педали и внимательно изучила. Очень интересно и полезно. При этом у меня возник вопрос, правильно ли написано или это опечатка? Про сцепление самое главное оно должно быть всегда включено. По Вашей логике оно должно быть всегда выключено, или я неправа?

Ответ автора Автоводилы
Сцепление включено - это значит педаль не нажата, т.е. двигатель крутит колеса. Сцепление практически никогда не нужно держать нажатым, только в исключительных случаях когда ждете момента чтобы ехать.



09.01.2010 | Максим интересуется:

Готовясь к движению надо заранее повернуть руль на стоячем авто в направлении движения или вращать его двигаясь. Спасибо.

Ответ автора Автоводилы
Лучше, по крайней мере для автомобиля крутить руль одновременно с началом движения, но это не должно быть догмой. Например, если впереди мало места для выезда, то конечно лучше сначала выкрутить руль. Это проще чем отъехать назад, к тому же там не всегда бывает достаточно места.



07.12.2009 | Дмитрий пишет:

Здравствуйте. Сайт понравился. Есть два вопроса.
1.Можно ли при движении в пробках вообще не снимать 1-ю передачу и если да,то как это грамотно делать. Сброс на нейтралку обязателен при полной остановке за впереди находящимся автомобилем или нет?
2.Каким образом осуществляются повороты,после которых необходимо сразу же припарковаться?


Ответ автора Автоводилы
У меня не особо большой опыт по пробкам типа Москвы и Питера, но лично я когда стою - всегда выключаю передачу. Другое дело когда пробка едет, хоть и медленно - в этом случае играю сцеплением, не выключая передачу.
По поворотам и парковкам - при приближении к повороту включаю поворотник, в самом повороте - аварийку и останавливаюсь, но лучше так не делать.



21.06.2009 | Алиса пишет:

Искала информацию в нете по правильному расположению рук на руле. Дело в том, что несколько лет назад при получении прав инструктор объяснял это. Я забыла точно. Из окружающих водителей никто толком не знает. Так вот, я помню как он объяснял в подробностях, что правильное расположение рук позволяет быстро крутить руль при опасных ситуациях и показывал как удобно перехватывать как в одну так и в другую сторону. Показывал как идут руки. Я этого не нашла у Вас. Не могли бы Вы более подробную информацию разместить по расположению рук на руле. И еще ремарка знаю что все говорят о том, что нельзя ездить на каблуках. Но Вы знаете это наверное зависит от навыков хождения на них. Я например без каблуков даже ходить не могу. А езда превращается в муку, я ужасно устаю от непривычного расположения ног. Мне намного удобней ездить на каблуках.

Ответ автора Автоводилы
Думаю Вы не очень внимательно ознакомились со статьей «Как рулить».
Там не только показано как правильно держать руль, но также есть распространенные ошибки и видео. Обратите внимание на ссылки в этом абзаце:
«Правильно держать руль мало, нужно еще уметь грамотно им пользоваться. Различные маневры требуют различного руления. Далее представлен вариант, как рулить быстро при маневрировании во дворе одной и двумя руками. »
Ну а про каблуки - кому как удобнее на самом деле.



04.03.2009 | Ayan пишет:

Я недавно за рулем. Прочитал в статье, что при резком ускорение передачи не переключают, а втыкают. Какая разница в этих словах?

Ответ автора Автоводилы
Втыкают = переключают только быстро.
Для лучшего понимания рекомендую прочитать данную статью из серии «Заочная автошкола».



03.03.2009 | Александра пишет:

Будьте добры, не могли бы Вы любезно объяснить каким образом Вам удатся разгоняться до 40 км/ч на 1 передаче. Собственно уже на 20 км/ч мотор начинает истошно выть - или может быть я что-то делаю неправильно. К тому же инструктор меня вообще ругает за езду на 1-ой передаче - по его словам она существует только для того чтобы трогаться с места. Очень надеюсь на Вашу консультацию. Заранее спасибо. С уважением Александра.

Ответ автора Автоводилы
Ну начинает мотор истошно выть и что с того?
Просто разгоняться нужно интенсивно. Если Вы нажмете на газ до 30 км и отпустите немного педаль газа он (двигатель) завоет очень сильно!
Обратите внимание на эту статью.
Я еще раз напоминаю, у меня сайт не для учеников-водителей (хотя им он тоже можеть быть полезен), а для тех кто уже ездит на машине самостоятельно или только начинает это делать!
Инструктор учить Вас сдать на права, не мешайте ему!
Когда получите права и начнете ездить самостоятельно, читать данный сайт будет намного проще. А пока слушайте Вашего учителя. Я если честно уже устал отвечать на письма гневных инструкторов:)



03.02.2009 | Радик пишет:

Как поступать при такой ситуации. КамАЗ-длинномер, на обгон идет УАЗ-Хантер, навстречу КамАЗу и УАЗу по своей полосе двигается ВАЗ. УАЗ не успевает завершить обгон и уходит на встречную обочину. Прокоментируйте как надо действовать водителям УАЗ-ВАЗ.

Ответ автора Автоводилы
Непростой вопрос. Дело в том, что в данном случае нужно было действовать немного раньше, а именно ВАЗу - резко тормозить и смещаться на свою обочину, тогда водителю УАЗ-Хантера не пришлось бы туда съезжать. Теперь что-бы я сделал в подобной ситуации, если был бы на месте каждого водителя:
1. УАЗ-Хантер - поехал бы в кювет, во первых это лучше чем встречка, а во вторых УАЗ - прочнее ВАЗа.
2. ВАЗ - стал бы очень интенсивно тормозить и попробовал бы проехать между двух машин, это лучше чем лобовое (на левую обочину бы не поехал, потому-что туда по логике должен был ехать водитель КамАЗа)
3. КамАЗ - выехал бы на свою обочину.
Еще раз повторяю, на вопрос сложно ответить, в каждой конкретной ситуации решение может быть абсолютно другим. Рекомендую его задать форуме.



30.01.2009 | Александр пишет:

Мне очень понравился Ваш сайт. Вожу машину с 89 года и для себя нашел много информации на которую не обращал внимание. Хотелось бы более подробно описать прохождение поворота на переднеприводном авто. У меня Ситроен и ручной тормоз у него на передние колеса. Спасибо.

Ответ автора Автоводилы
Спасибо за отзыв! По поводу переднего привода и поворотов все что знаю описал тут , а то о чем мог только догадываться лучше прочитать здесь. Не совсем понял при чем тут ручник, он ведь не нужен в обычных поворотах (только на очень крутых, но это уже больше из области спортивного вождения).



27.01.2009 | Анна интересуется:

Купила переднеприводной автомобиль, осваиваю. Столкнулась с проблемой - путаю куда крутить руль при повороте задним ходом. Может есть простые подсказки как выучить.

Ответ автора Автоводилы
Очень просто, при вождении автомобиля задним ходом возможны два случая. Первый, когда двигайтесь назад по зеркалам (вы сидите смотрите вперед). Если нужно ехать налево задним ходом, то и руль крутите влево, если направо - то направо. Очень просто. Второй, когда едете назад развернувшись (картинка есть здесь). Но тут не буду ничего советовать, чтобы не запутать. Просто потренируйтесь этому способу на любой большой площадке и все будет понятно.



25.01.2009 | Наталья пишет:

Подскажите, как правильно переключать передачи: по тахометру и спидометру. Машина - Рено логан, двигатель-1690лс.

Ответ автора Автоводилы
Разницы никакой нет, просто как правило, при разгоне, по тахометру удобнее, так как передачу переключаешь когда обороты около 3 тыс. А по спидометру удобней когда с более высокой на более низкую нужно переходить. Но лучше конечно переключаться не по приборам, а по ощущениям, но это с опытом только придет.



23.01.2009 | Павел пишет:

Спасибо за сайт. Вопрос тупой и может быть будет не один. Как отрицательно влияет на движок езда на отечеств.авто, например, шестерка в таком режиме: 1 передача - трогание сразу почти вторая до примерно 20 км/час, третья на 40 и сразу четвертая. И на что еще влияет. Таблицу Вашу видел, понял, что все не так. Но на что влияет кроме перестроений, торможения и т.п. т.е. на сам авто. Спасибо.

Ответ автора Автоводилы
Если честно незнаю как на двигатель это все действует, больше наверное влияет на безопасность. Мне кажется лучше когда у машины есть запас мощности.



04.12.2008 | Игорь пишет:

Сегодня первый раз попал на Ваш сайт. Большое спасибо за труд. Очень интересный сайт.
Сразу пробовал найти ответ на интересующий меня вопрос. Возможно плохо искал, но Я имею в виду ответ на вопрос о том - как проезжать узкие места и куда надо в это время смотреть или как подъезжать правым бортом на минимальное расстояние.
Из небольшого личного опыта делаю вывод, что не нужно стараться следить визуально за габаритными точками, в современных автомобилях их вообще иногда невозможно увидеть, а просто нужно как бы видеть, где пройдет ваше правое колесо на дороге и уже исходя из этого делать последующие действия.
Мне кажется это особенно актуально ночью при ближнем свете, когда автомобиль справа почти не виден, а выглядит как тень.
Очень хотелось бы услышать на сайте Ваше мнение по данному поводу. Вопрос очень актуальный. Лично мне ни инструктор, ни водители со стажем не могут как то вразумительно ответить.
Заранее благодарен за ответ. Удачи Вам.


Ответ автора Автоводилы
Дело в том, что мои автомобили 9-ка и 12-ка Вазы достаточно небольшие, но проблема правого борта действительно есть. По поводу колес, я об этом если честно не думал. По поводу чувства габаритов (правого борта в том числе) я делал вот как:
«Часто, особенно у начинающего водителя возникает опасение, что при маневре он заденет какую-либо машину. Как правило, новичку трудно оценить габариты машины. Чтобы понимание пришло быстрее лично я делал следующее: в процессе парковки, когда, как мне казалось с водительского кресла, ехать уже нельзя (рядом, спереди или сзади были другие машины), я ставил машину на ручник, выходил и реально оценивал ситуацию со стороны. В первое время мое мнение из машины на 50-100 см. отличалось от действительности. Уже через полгода я безошибочно оценивал габариты машины буквально до сантиметра». Статья «Парковка, остановка».
Нужно чувствовать габариты автомобиля, а это приходит только после длительного времени за рулем конкретной машины, но можно тренироваться.
Например, друг держит большой лист фанеры и Вы проезжаете мимо (я так делал).
По поводу ночи, там все сложнее, особенно если идет дождь или туман. Чтобы не было сложностей - самое главное: скорость должна быть равна видимости (ехать так, чтобы все контролировать). Если впереди стоит машина справа, то близость проезда к ней будет зависит только от Вашего опыта, вернее сказать от опыта Вашего глазомера. Возможно Вам также помогут эти статьи.



30.11.2008 | Ольга пишет благодарности и спрашивает следующее:

Здравствуйте!
У вас просто потрясающий сайт. Столько нужной и важной информации, которую я везде искала.
О себе: получила права в 2004, прошла всю подготовку, брала уроки воздения, немного водила, но всегда с инструктором. После этого никогда не водила, а сейчас у меня возникла необходимость и главное желание - научиться практически водить. Все правила дорожного движения знаю, а вот машины боялась - не знала, что когда нажимать: педали, повороты и т.д., все о чем вы пишете в сайте. Сейчас я все буду конкретно изучать, потом возьму несколько практических уроков езды и сяду за руль сама. Спасибо вам, вы мне очень помогли, именно это я и пыталась узнать - но даже на моих уроках вождения мне ничего такого не говорили. Единственное - что я так и не поняла у вас - что такое перегазовка - я честно прочитала в сайте - но непоняла. Это когда надо добавить газу при переключении скоростей?


Ответ автора Автоводилы
Спасибо за теплые слова!
Вы все поняли по «перегазовке» правильно. Единственное - не нужно добавлять газ при переключение передач с низкой на высокую (например со II на III). А вот когда с большей на меньшую это желательно, особенно когда обороты двигателя высокие. Например, едете на IV 80 км/час, перед обгоном переключаете на III, но с «перегазовкой», чтобы не было торможения двигателем.



05.11.2008 | Ирина спрашивает следующее:

Доброго времени суток. Извините за дурацкий вопрос, но для меня это очень важно. Итак у меня стаж 5 лет в России, с 18 лет за рулем, постоянно машины по первости были вазы, очень старых годов. На сегодняшний день проблема с Вазом на дороге меня вообще не пугает, но речь не о том. Сейчас живу в Италии. По их законам я должна пересдать на права, ок не проблема, пересдаю. Еду. Светофор загорается красным. Как говорится на автомате ставлю нетралку, докатываюсь, было сухо, торможу и оставляю ногу на тормозе, дабы не откатиться назад. На что мне милый полисмен снимает 10 баллов и говорит, что стоять я должна на передаче.
Я довольно спокойно говорю: Извините, но тут светофор 5 минут горит, вы мне предлагаете с отжатым сцеплением 5 минут постоять. А вы потом мне новое купите? Оно после недели езды по вашим советам сгорит.
Он: кто вам дал русские права? Так положено, потому как в случае удара, вы заглохните.
Я: и причем тут это?
Я как-то в России выезжала налево со двора и уже повернув в меня ударил пьяный хрен на вольве, летевший по встречке. Машина моя 99 заглохла, но это не помешало ей пролететь 25 метров и перевернуться. Короче он на меня посмотрел как на дуру и сказал, чтобы я шла учиться ездить.
ВОПРОС: Скажите пожалуйста я не права.


Ответ автора Автоводилы
На автоматической коробке передач не рекомендуется ставить на нейтралку. Лучше просто держать ногу на тормозе. Нейтраль допускается использовать только если остановка длительная. Почему не знаю, сильно не интересовался.
Теперь по ручной коробке. По поводу спаленного сцепления, лично мое мнение - это все ерунда. Ничего с ним не случится не должно, даже если будете держать ногу на нем. Вопрос в том, что как правило - это неудобно. Лично я никогда не стою с включенным сцеплением.
По поводу полисмена. В Вашем случае на его место я бы сделал то же самое:). Для меня нейтральная передача - это когда машине едет ниже 10 км/час. Это все описано здесь.
А по поводу того что было сухо, рекомендую прочитать последний абзац данной статьи.



30.09.2008 | Ольга спрашивает следующее:

Мне бы хотелось в разделе парковка увидеть именно саму технологию как парковаться (параллельная парковка). В автошколе меня учили парковаться по флажкам. Когда на лобовом стекле появится стойка со флажком вот в этой точке над талоном, то руль влево, а когда в зеркале увидишь в этой точке флажок – то руль так – то. Так и сдала в Гаи экзамен. А в реальности никак не могу понять саму технику парковки между двумя стоящими авто, когда заворачивать, под каким углом, куда руль выворачивать, короче в таком ключе. Понимаю, что вопрос чисто женский и тупой, что со временем научусь, но на Вашем сайте не нашла того чего искала.

Ответ автора Автоводилы
Начну с последнего предложения. Во-первых, женский вопрос здесь не причем, во-вторых на сайте можно не найти много чего. Если честно перечитывая данную статью я и сам обратил внимание на то, что параллельная парковка описана не достаточно подробно, поэтому в ближайшее время опишу данную технологию парковки, возможно с видео.
Если ждать не хочется, прочитайте статью «Как начать ездить». Особенно обратите внимание на 10 пункт.



01.09.2008 | Андрей спрашивает следующее:

Хотелось бы понять куда конкретно смотреть на дорогу при управлении автомобилем - 50 м перед автомобилем, 100 м перед автомобилем или в самую дальнюю точку дороги на сколько позволяет видимость.

Ответ автора Автоводилы
Если честно не задумывался даже. Думаю, что лучше смотреть вперед. Нужно только помнить что смотреть и видеть это разные вещи. А вот насколько далеко, это зависит от скорости. Вот есть такая статья Видимость и скорость, думаю она поможет разобраться.



25.06.2008 | фдор

Спасибо за Ваш сайт. Очень много узнал нового для себя. Стажа нет, два месяца за рулем, очень интересна тема про перегазовку с понижением передачи. Обязательно попробую. Не совсем понятно как можно тормозить невыжимая сцепления, но тоже обязательно испытаю. Только мне кажется, что двигатель сразу заглохнет, по крайней мере, так в автошколе учили.

Ответ автора Автоводилы
Заглохнет только на скорости 5-10 км/час или при очень резком торможении, пробуйте все получится!