Закрыть X

 Поиск по сайту



 Наше сообщество




 Видео уроки


фильм я-хороший водитель


Последнее обновление информации по фильму
17 января 2011.


 Пригодится


Тест «Какой вы водитель?»

Алкогольный калькулятор

 Поделиться



 Кнопка сайта

Rambler's Top100





Проезд ворот. Постановка на стоянку

Проезд ворот на противоположной стороне

Место занятий — дорога автодрома шириной не менее 7 м, имеющая боковые обозначения (стойками) ворот различных размеров.

Учащийся обучается выполнять проезд ворот сначала передним, затем задним ходом. Место для остановки автомобиля перед въездом в ворота учащийся выбирает самостоятельно, ориентируясь на положение автомобиля относительно ближайшего ограничителя ворот. Ниже приведена последовательность действий учащегося при проезде передним и задним ходом ворот на противоположной стороне слева от автомобиля.

Выполняя проезд ворот передним ходом, после трогания с места учащийся быстро поворачивает рулевое колесо влево. При подъезде к воротам его внимание сначала направляется на оценку расстояния между автомобилем и правым ограничителем ворот. После того как бампер автомобиля пересекает линию, на которой находятся ограничители ворот, учащийся переключает внимание на оценку расстояния от заднего левого колеса до левого ограничителя ворот. Наряду с этим учащийся должен периодически контролировать положение правой стороны кабины автомобиля относительно правого ряда ограничителей. Затем, когда заднее левое колесо проходит около ограничителя, учащийся выравнивает положение автомобиля относительно ворот.

В ходе упражнения выполняется проезд ворот сначала большей, затем меньшей ширины (минимальная ширина ворот выбирается в зависимости от ширины проезжей части).

При выполнении проезда ворот задним ходом учащийся останавливает автомобиль на противоположной стороне дороги, ориентируясь на расстояние от заднего бампера до ближайшего ограничителя ворот. После оценки ситуации он выполняет трогание с места задним ходом и быстро поворачивает рулевое колесо вправо (ворота расположены слева от автомобиля). По мере приближения к воротам сначала оценивается расстояние от краев задних крыльев до соответствующих ограничителей ворот. Затем, после пересечения заднего левого края автомобиля линии, на которой находятся ограничители ворот, внимание учащегося переключается на оценку расстояния от передней части автомобиля до ограничителя слева. Кроме этого, он периодически контролирует положение правого края задней части автомобиля относительно ограничителей. После прохождения переднего левого колеса около ограничителя ворот учащийся выравнивает положение автомобиля.

Проезд ворот на прилегающей стороне

Место занятий — дорога автодрома шириной не менее 7 м, имеющая боковые обозначения (конусы) ворот различных размеров.

Задача учащегося состоит в том, чтобы выполнить проезд ворот, расположенных на прилегающей стороне дороги. Для лучшего усвоения действий въезд в ворота на прилегающей стороне узкого проезда можно разделить на два элементы: начало маневра (смещение автомобиля влево на необходимую величину); завершение маневра (въезд в ворота на противоположной стороне). Таким образом, сначала мы создаем ситуацию въезда в ворота на противоположной стороне и затем действуем как описано в упражнении выше.

Важным условием точного выполнения въезда в ворота является выбор места для начала маневра. Выполняя маневр, учащийся стремится установить автомобиль в положение, соответствующее начальному положению при проезде ворот на противоположной стороне. Ориентиром при этом также является ближайший ограничитель ворот. Въезд в ворота на заключительной стадии выполняется так же, как в предыдущих упражнениях. В результате выполнения этого упражнения учащийся должен уметь правильно выбирать место для начала маневра при проезде ворот на прилегающей стороне и выполнять проезд по оптимальной траектории.

Постановка автомобиля на размеченную стоянку

Место занятий — площадка автодрома, размеченная для стоянки ограничителями-стойками. Постановка на стоянку выполняется сначала передним, затем задним ходом. Подъезжая к месту стоянки, учащийся ориентируется на зазор между автомобилем и ближайшим углом стоянки. При выполнении поворота на стоянку он должен рассчитывать траекторию движения с учетом прохождения заднего колеса около угла стоянки. Наряду с этим при выполнении поворота контролируется расстояние от передней части автомобиля до ограничителей справа по направлению движения. По величине этого расстояния и положению автомобиля относительно стоянки определяется начало поворота рулевого колеса в обратную сторону. Выравнивая положение автомобиля, оценивают зазор между автомобилем и ограничителями справа. Остановка выполняется после того, как автомобиль будет установлен параллельно линии, по которой расположены ограничители.

При постановке автомобиля на стоянку задним ходом учащийся после поворота рулевого колеса вправо должен контролировать расстояние от заднего бампера автомобиля до ограничителей. Поворот рулевого колеса влево выполняется с расчетом на беспрепятственное прохождение передней части кабины около угла стоянки. Остановка выполняется после того, как автомобиль занимает положение, параллельное линии ограничителей справа. Одним из условий выдерживания оптимальной траектории при постановке на стоянку данного типа являются быстрые действия рулевым колесом при движении на минимальной скорости.


Для перехода к содержанию всех уроков нажмите здесь.