Закрыть X

 Поиск по сайту



 Наше сообщество




 Видео уроки


фильм я-хороший водитель


Последнее обновление информации по фильму
17 января 2011.


 Пригодится


Тест «Какой вы водитель?»

Алкогольный калькулятор

 Поделиться



 Кнопка сайта

Rambler's Top100





Спокойствие, только спокойствие!

Ни для кого не секрет, есть несколько психологических типов людей. Есть люди спокойные, уравновешенные, они не спешат, во всем для них важен расчет и скрупулезная точность. Для других важна быстрота, характерна спешка, свои дела они делают второпях, боясь опоздать или не доделать. Третьи наоборот слишком медлительны, долго просчитывают варианты, подбирают наиболее благоприятное для них решение тех или иных проблем. Число водителей растет, а, следовательно, все эти люди попадают на дорогу. Все. И спокойные и спешащие. А ведь стиль езды как нельзя лучше характеризует «начинку» человека. Дорога открывает вас. Открывает черты вашего характера, которые вы стараетесь спрятать, находясь на работе, с семьей, в кругу близких или не очень близких друзей.

И если вы, ввиду особенностей вашего характера, склада души человек импульсивный, «горячий», и тщательно скрываете это на работе, скажем, общаясь с клиентом, вы умеете держать себя в руках. У вас есть воля подавить в себе нарастающее чувство гнева или раздраженности. Но это маска. Вы надеваете ее, придя на работу, улыбаетесь и не позволяете себе вспылить или, упаси Господь, нагрубить бесценному клиенту. Но так уж устроен человек, что ему нужна «разрядка». Все, что вы держали в течение дня в себе, рано или поздно попросится наружу. Как я уже сказал, дорога раскроет вас, так сказать, во всей красе. И выйдя с работы, сев за руль вы, оставшись один на один с собой, никому не обязанные вежливостью, будете проявлять резкость, а возможно и грубость.

На каждого чайника, который несколько раза заглох перед вами, на перестроившийся перед вами грузовик, далеко отставшего от всех норм «Евро-3». Все это будет раздражать вас, и вы, стараясь объехать все препятствия, начинаете вести себя активно. Вам хочется скорее выбраться из железного потока, добраться до дома, до телевизора, открыть припасенную в холодильнике бутылку пива и, наконец, почувствовать себя человеком. И чтобы быстрее добраться до родных пенатов, люди начинают спешить. Спешить проехать на желтый сигнал светофора, спешить проехать перед человеком, переходящим дорогу. Они стремятся обогнать всех и вся, зачастую забывая, что спешка на дороге, в условиях плотного потока не дает никакого выигрыша во времени.

Я лично неоднократно убеждался, стоя в пробке на МКАДе или Третьем кольце, что хаотичное перестраивание в тот ряд, «который едет» не дает в итоге ничего. Я был свидетелем, как человек на довольно приметной машине придерживался такого стиля езды в большой пробке. Я же катился в среднем ряду, не изменяя ему. Я обратил внимание на этого водителя, который за 150-200 метров умудрился перестроиться из ряда в ряд около 7-ми раз. Я подумал тогда, «ну зачем?». И я невольно расплылся в улыбке, когда миновав несколько улиц, два больших перекрестка, я увидел, как этот экземпляр выехал из-за грузовика, ползущего в соседнем ряду со мной. Чему учит этот случай?

В Москве или других больших городах, где плотность движения высока, а скорости малы, поток идет с одной скоростью. Если вы внимательный водитель, умеющий анализировать и делать выводы, вы, конечно, заметили, все ряды в пробке едут как бы по очереди. И если в данную секунду вы стоите, а соседний ряд едет, то через полминуты ситуация повернется на 180, и вы поедете, а они буду стоять. Но при всей неравномерности этого явления, средняя скорость всего потока остается постоянной. И в каком бы вы ряду не ехали, ни в скорости, ни во времени вы не выиграете. А если и выиграете, то, без преувеличения, не больше двух-трех минут.

А теперь давайте проанализируем все, о чем мы говорили. Во-первых, активный стиль езды вызывает большее нервное напряжение, вы постоянно сосредоточены, боясь никого не задеть при перестроениях, вы резко ускоряетесь и так же резко останавливаетесь. Но средняя скорость потока никуда не денется. Она так и будет 10-15 км\ч. А вы будете уставать от собственного стиля езды. А теперь давайте зададим такой вопрос. А нужно ли так ехать? Ведь выигрыш во времени ничтожно мал. А напряжение очень велико. Я вспоминаю фразу, написанную Юрием Гейко: «Попав в пробку, станьте пофигистом». Да. Станьте. Ползите, слушайте музыку, разговаривайте, травите анекдоты, если вы с пассажиром. И не думайте, что вон тот «мерин», который шныряет из ряда в ряд доедет быстрее вас. Не доедет.

Не торопитесь сходу выезжать на перекресток. Об это писалось выше, но не будет лишним повториться. Посмотрите по сторонам, вдруг кто-то не остановился на красный? Вдруг не видел знака «Стоп»? Подстрахуйте себя любимого.

Теперь о другой спешке, которая может кончиться более плачевно. Это спешка, которая имеет место на скоростных магистралях и шоссе. Поговорим о водителях, которые пытаются обогнать поток, движущийся со скоростью, ни много, ни мало, около 100-110 км\ч. Вопрос. Зачем? Тебе мало? А ведь таких «гонщиков» великое множество. Прокатитесь по МКАДу от шоссе до шоссе, километров 10, и вы насчитаете их не один десяток. При чем, контингент настолько разный, что диву даешься. От разбитых «жигулей» до солиднейших иномарок и даже грузовичков! И все спешат, перестраиваются с крайнего ряда в середину, а то и до другого крайнего, подрезая, заставляя людей тормозить, дергаться.

Их как правило видно еще в зеркало заднего вида. И возьмите за правило, перемещаясь по МКАД или ей подобной дороге, по шоссе, смотреть в зеркало чаще. Если вы заметите «шумахера», он не станет для вас неожиданностью. Прогнозируйте, анализируйте. И когда он настигнет и вас, сосредоточье на нем свое внимание. Как не парадоксально, но поведение этих гонщиков до смешного предсказуемо. И если вы заметите его в зеркале издалека, вы уже можете обезопасить себя. Если он настигает вас справа или слева, а впереди в его ряду едет автомобиль, то «шумахер» не станет тормозить, он в 95% случаев постарается проскользнуть между вами, резко перестроившись. Золотое правило! Дай Дураку Дорогу! Дайте. Поднимите ногу над газом. Машина ваша послушно начнет терять скорость, дистанция между вами и впереди идущим автомобилем увеличится, и «шумахеру» будет удобнее вклиниться.

А если тот, впереди идущий тоже окажется человеком грамотным, то он наоборот придавит газ, чтобы оторваться от вас, так же увеличивая дистанцию. И вот вы сделали доброе дело, дали спешащему большие «ворота» для его неординарного маневра. А сделали доброе дело не «шумахеру». Нет! Себе. Увеличив разрыв, вы оберегаете себя от неприятной, а может и от опасной ситуации. Ведь когда «шумахеры» пытаются так вот вклиниваться в закрывающиеся «ножницы» между двух машин, только им одним и кажется, что у них все рассчитано до миллиметра. Всем остальным кажется «вот …..!!!» Поэтому, сбавив скорость, и дав ему проскочить, вы тем самым обезопасите не только себя, но и людей, двигающихся рядом с вами. Потому что, не приведи Бог, он заденет вас или того, впереди идущего! На таких скоростях двумя машинами дело может не ограничится. Закрутит, понесет. Он летит не думая. Поэтому думать за него придется вам. Анализировать и предугадывать его действия. Кто-то должен думать. Иначе будет беда.

Не спешите. Спокойная, размеренная езда доставит вам комфорт и, главное, безопасность. А еще сэкономит вам ваши деньги. Любому известно, что чем агрессивнее и резче вы едете, тем больше ваша машина «кушает» бензина, который сейчас совсем не дешевый. Не спешите. Вас ждут дома, вас любят близкие.


Для перехода к содержанию всех материалов нажмите здесь.