Закрыть X

 Поиск по сайту



 Наше сообщество




 Видео уроки


фильм я-хороший водитель


Последнее обновление информации по фильму
17 января 2011.


 Пригодится


Тест «Какой вы водитель?»

Алкогольный калькулятор

 Поделиться



 Кнопка сайта

Rambler's Top100





Поведение автомобиля

Теперь расскажу немного о прогнозировании поведения вашего автомобиля. Да, его тоже можно предугадать, и можно предупредить неприятные моменты, заносы, юз и т. п. Автомобиль неукоснительно подчиняется законам физики. У него есть масса, инерция, при повороте на него действует центробежная сила, при высокой скорости возрастает сопротивление воздуха. Очень часто в сводках о ДТП мы читаем фразу «водитель не справился с управлением». Ладно, когда пьяный. А почему трезвый здоровый человек вдруг не может справиться со своим автомобилем? Давайте разберем основные моменты, с которыми обычно не справляются водители, попавшие в

ДТП. Давайте постараемся понять, действительно так сложно справиться со своим автомобилем? И как можно предугадать, когда наступает момент, когда автомобиль перестает слушаться хозяина.

Я не буду вдаваться в подробности контраварийного вождения, как выходить из заносов, как тормозить комбинированным способом. На эту тему написано много интереснейших и полезных книг. Я попробую рассказать, как постараться в такие ситуации не попадать.

Аварии случаются чаще всего по нескольким основным причинам. Не хватило тормозного пути, занесло, не успел среагировать из-за высокой скорости движения. Это что касается движения автомобиля. Остальные случаи, пьяных, засмотрелся по сторонам и т. п. рассматривать не будем.

Занос автомобиля дело не редкое, если не уметь этим автомобилем пользоваться. Вы должны правильно рассчитывать скорость движения в каждый момент времени, учитывая видимость, погоду, время суток, покрытие дороги и свое физическое состояние. Что это значит? Чтобы упредить занос, чтобы его не допустить, необходимо четко понимать, что у вас в данный момент под колесами. Асфальт, мокрый асфальт, снег, лед или вообще не асфальтированная грунтовка. Если вы двигаетесь по сухой дороге ясным солнечным днем со скоростью 60-70 км/ч, впереди затяжной поворот, достаточно крутой. В предложенных условиях вы можете не снижать скорость, и пройти поворот без затруднений. А теперь перенесемся на зимнюю дорогу. Идет сильный снег и дорога покрывается белым одеялом. Все тот же путь, тот же затяжной поворот. Если вы захотите пройти его с той же скоростью, как на сухом асфальте, может возникнуть несколько неприятностей. На скользкой дороге при резком повороте руля передние колеса отреагируют на ваши действия очень неохотно. Машина будет стремиться поехать по касательной и рано или поздно вы рискуете оказаться на встречной полосе. Вторая неприятность это занос задней оси вашего автомобиля. В этом случае скользить начнут задние колеса, и машина начнет «закручиваться» вокруг своей оси. Почему это происходит? Сцепление колес с заснеженной или обледенелой дорогой слабое. Помните про законы физики? Пока автомобиль едет прямо, пока на него не действуют центробежные силы, он будет ехать ровно даже по голому льду. Если же во время поворота центробежная сила возрастет настолько, что сцепление колес с дорогой не в состоянии будет ей противодействовать, автомобиль сорвется в занос. При чем тут прогнозирование, спросите вы? А вот при чем. Если вы знаете, что под колесами у вас корка льда или плотно укатанный скользкий снег, вы должны понимать, что ехать по такой дороге, как по сухому асфальту, равносильно самоубийству. Вот вам и прогнозирование. Всю ночь шел снег, значит дорога засыпана, значит, сцепление плохое. Надо ехать осторожнее, медленнее. Зимой, пока я иду пять минут до стоянки, я перехожу дорогу. Проходя по ней я проверяю, в каком она состоянии. Лед ли на ней, или укатанный снег. Таким образом, я понимаю, куда мне предстоит выехать и выберу соответствующий режим движения.

Подъезжая к повороту, сбросьте скорость. Входите в поворот плавненько, крадучись. Аккуратными, не резкими движениями вы практически исключите занос в повороте. Чтобы выбрать правильную скорость движения, необходимо постоянно следить за дорожным покрытием. Зимой оно крайне разнообразно. На больших дорогах и улицах может быть сухой асфальт, а съедете с них на улочку, а там чистый лед. Будьте внимательны, учитывайте дорожное покрытие и рассчитывайте безопасную скорость для каждого из них.

Теперь о скорости и тормозном пути. Тормозной путь оказывается, тоже можно прогнозировать. Если вы едете по сухой дороге 60 км/ч, то при резком торможении (кто-то перебегает дорогу у вас перед носом) тормозной путь будет минимальный. Если вы по той же сухой дороге едете с полной машиной пассажиров, тормозной путь увеличится: автомобиль тяжелый, инерция больше. А если на груженом автомобиле вы захотите резко остановиться на обледенелой дороге, ничего у вас не получится. Тормозной путь в этом случае будет очень и очень большим. Это просто пример. Расчет тормозного пути всегда производите исходя из дорожного покрытия и загруженности вашего автомобиля. Не надо формул и цифр. Запомните, чем больше народу у вас в машине, чем больше будет тормозной путь, а значит, тормозить надо начинать чуть раньше, чем обычно. Если же это зима, то еще раньше. Этим вы исключите резкое торможение, у вас будет запас расстояния, чтобы остановиться. А значит, аварийной ситуации вы не создадите.


Для перехода к содержанию всех материалов нажмите здесь.