Закрыть X

 Поиск по сайту



 Наше сообщество




 Видео уроки


фильм я-хороший водитель


Последнее обновление информации по фильму
17 января 2011.


 Пригодится


Тест «Какой вы водитель?»

Алкогольный калькулятор

 Поделиться



 Кнопка сайта

Rambler's Top100





«Чайники», или «Мы все учились понемногу...»

Не совру и не преувеличу, если скажу, что каждую свою поездку я слышу нервные гудки на светофорах. Справа, слева, сзади... Горит красный, ждем-с. Загорается желтый, и в ту же секунду раздается сигнал клаксона. Иногда короткий, иногда долгий и раздраженный. Ведь все стоят! Никто никого не подрезает, никто не ведет себя грубо. Откуда же эти гудки? Кому они адресованы?

Я уже упоминал о том, что есть водители, которые постоянно спешат, торопятся. Свое время они готовы экономить везде и на всем. Вот они и гудят. Как же так, уже желтый, «почти» зеленый! Надо уже ехать, а мы все стоим. И они считают своим долгом надавить на клаксон и подгонять всех впереди стоящих. Ну торопится, ну нервы сдают. Но мы с вами учимся быть спокойными и размеренными. Ну бибикнул и бибикнул. Через секунду все тронутся и он тоже поедет. И будет дальше придерживаться своей «спешащей» манеры езды.

А есть гудки другие. Они адресованы новичкам на нашем поприще. Тем, у кого на заднем стекле приклеена «У» или подобный знак, говорящий о том, что за рулем начинающий водитель. Много раз был свидетелем таких ситуаций. Железнодорожный переезд. Машины стоят в одну шеренгу, в горку. Вот шлагбаум поднимается, начинают трогаться. За рулем одной из машин сидит новичок. Он пытается тронуться в горку, стараясь не откатиться назад, судорожно вспоминает скудные навыки, полученные в автошколе. И в итоге глохнет. И поверьте, в 90%-х случаев в тот же миг ему сзади начинают гудеть, сигналить... Новичок начинает нервничать еще больше, снова заводит машину. В ногах появляется мелкая дрожь, они перестают слушаться. Он снова пытается тронуться, и снова глохнет. А сзади все гудят и гудят. Водители начинают объезжать его стороной, и гудеть, гудеть... Возможно, кто-то из читателей узнает себя. У меня один вопрос к сигналящим. Зачем вы сигналите? Вы думаете, что после вашего гудка заглохшая машина тут же заведется и пулей тронется с места? Или что в новичке внезапно проснется гонщик и он тронется с пробуксовкой и дымом из-под колес? Нет! От «криков» ваших клаксонов у водителя-новичка только больше взвинчиваются нервы, он еще больше начинает переживать. И шансов тронуться с места у него становится меньше, чем в спокойной обстановке.

Уважаемые нетерпеливые, вы профи в своем деле, вы трогаетесь на любом подъеме, не откатываясь назад. Вы превосходно управляете автомобилем. Но много времени назад вы с трясущимися ногами пытались плавно поднять сцепление, чтобы тронуться на ровной учебной площадке . Вы лихорадочно вертели рулем, пытаясь вписаться в поворот. Ни о какой плавности езды не было и речи. Забыли? Забыли... А зря. Не надо об этом забывать. Вы точно так же неуверенно трогались в горки, глохли на каждом светофоре. И я больше чем уверен, что получали такие же нервные сигналы сзади. Вспомните, каково?

Я пишу эти строки затем, чтобы призвать вас, уважаемые коллеги по рулю, быть терпимее к новичкам. И не только когда они глохнут на светофорах. Они передвигаются неуверенно, для них все на дороге впервые. Первый дождь, первый снегопад, первая пробка... А задача опытного водителя помочь ученику освоиться на дороге. Это отнюдь не значит, что надо давать советы, показывать руками непонятные для него жесты. Помочь своим поведением, по отношению к нему, пропустить его в потоке, если он заглох, подождите. Пусть заведется, проедет. И пусть вам сигналят сзади «мастера руля». А вы пропустите новичка, он будет вам безмерно благодарен в душе. Он махнет вам рукой, и вам станет намного теплее на сердце оттого, что вы по-доброму поступили по отношению к нему. В конце концов, вы сделали сегодня на одно доброе дело больше.

Вождение автомобиля очень не простое ремесло. Оно требует внимания, концентрации, слаженности действий. И все это не приходит разом, все это накапливается вместе с пройденными километрами. Не сигнальте заглохшим «чайникам», их нервы и без вас напряжены до предела, не усугубляйте. Через пять секунд человек соберется с мыслями, сконцентрируется и поедет. Обязательно поедет. Не надо его подгонять. Помните, что, еще пару-тройку (может, больше) лет назад и вы учились. И вам было так же тяжело. Будьте солидарны.

Ну и было бы не справедливо не написать, как вести себя новичкам. Как поступить, когда вы заглохли посреди дороги, а вам сзади настойчиво сигналят: «Ну, чайник, шевели поршнями!..» А никак не надо поступать. Делайте свое дело. Делайте как можете. Самое главное, не надо стараться угодить беспокойным водителям сзади. Не надо скорее заводить машину, второпях втыкать передачу (да еще не ту). Заглохли. Включили аварийку. Вдох, выдох. Спокойно завели двигатель, спокойно включили первую передачу и так же спокойно, пла-авненько поехали. Не забудьте выключить аварийку. И пусть они сигналят, пусть нервничают. Нервы не восстанавливаются. Вы не нервничайте. Берегите свое здоровье и душевный покой.


Для перехода к содержанию всех материалов нажмите здесь.