Закрыть X

 Поиск по сайту



 Наше сообщество




 Видео уроки


фильм я-хороший водитель


Последнее обновление информации по фильму
17 января 2011.


 Пригодится


Тест «Какой вы водитель?»

Алкогольный калькулятор

 Поделиться



 Кнопка сайта

Rambler's Top100





Самооценка и уверенность в себе

Что греха таить, все мы любим себя. Кто-то до фанатизма, кто-то в меру. Любить себя нужно, за собой надо следить, себя надо уважать. Уважать как личность. Все мы взрослые люди, все чего-то добились, кто больше, кто меньше. Поэтому, остановимся на том, что любить себя надо.

Все это касается и вашей дорожной жизни, вашего становления водителем в самом полном смысле этого слова. Итак, как надо относиться к себе? За что надо хвалить себя, за что ругать, до какой степени надо гордиться своими достижениями.

Самооценка. Примем за рабочую гипотезу, что вы за рулем, ну предположим, год. Давайте разберемся, это много или мало? Вы закончили автошколу и начали активно ездить. Вы познавали новые нюансы поведения вашей машины, вы познакомились с городским движением, с секретами езды по трассе. Вы ездили ночью, днем, в дождь и в мороз. За год вы почувствовали все прелести сезонов года и влияние их на дорожную обстановку. Вы проанализировали десятки ситуаций, вы видели множество аварий, вы научились правильно двигаться в условиях плотного потока, вы осмотрительно ездите ночью.

Так же многим приходится в первый год пережить и свою первую аварию. Так же за этот год, параллельно с активной ездой вы, наверно, изучали теоретический материал. Вы читали книги по вождению, вы смотрели видеоматериалы. Возможно, вы познакомились с некоторыми приемами экстремального вождения. Зимой научились держать машину на скользкой дороге, заставили ее мало-мальски слушаться вас. Список можно продолжать, в этом нет необходимости. Суть вопроса в другом. В итоге, по прошествии года вы что-то умеете. Вы уже чему-то научились. И это «я уже умею и то, и то...» вселяет в вас уверенность. Но, будьте втройне осторожны! Это не настоящая уверенность. Она кажущаяся. Она ложная. И вот когда она появляется (у кого-то через год, у кого-то раньше, у кого-то позже) начинают случаться первые неприятности.

Я не буду голословным. Человек вычитал, что на переднеприводном автомобиле, при заносе в повороте надо дать газ и направить руль в сторону предполагаемого движения. Да, так оно и есть. Человек считает, что он теперь знает, как вести себя при заносе. Уверенность в себе возрастает. И вот он в повороте на скользкой дороге, и вдруг неожиданно для него зад автомобиля потащило. Действия человека? Правильно. Он инстинктивно нажимает на тормоз, и машина переходит в состояние неуправляемого скольжения. Что об этом можно сказать? Теория теорией. Но чтобы быстро и грамотно реагировать на движение автомобиля надо избавляться от инстинктов. Их сложно побороть. Но можно.

Человек прочитал об одном из правильных действии при заносе переднеприводного автомобиля. Но он ни разу не попробовал сделать это на свободной площадке. Он не прочувствовал момент срыва в занос, именно поэтому занос стал неожиданным. А поскольку моторика правильных действий не отточена до автоматизма, преимущество оказалось на стороне инстинкта самосохранения. Инстинкт подсказал «тормози.» А тормозить при заносе самая грубейшая ошибка, какую только можно придумать. И хорошо, если человек этот был в это время один на дороге. Его вынесло на встречную полосу, он оклемался и поехал дальше, соображая, как так могло получиться. Будьте внимательны с чтением литературы по экстремальному вождению. Там все написано правильно, эти книги в основном пишут опытнейшие гонщики. Но все что вы вычитываете там, прежде всего, отрабатывайте на пустынных участках дорог, на площадках, доводите действия до автоматизма, искореняйте инстинкты. Инстинкт самосохранения водителю плохой помощник, опасный.

Теперь вы понимаете, как обманчива первая уверенность. Как она может навредить. А ведь, кажется, что «теперь я все могу». Но житейского водительского опыта нет, действия не доведены до автоматизма. А значит ни о какой уверенности речи быть не может. Как же избежать этого явления? Необходимо проводить жесткий контроль своего развития как водителя. Необходимо наблюдать за своей собственной ездой. Относиться ко всему, что ты делаешь критично. Не допускать мысли о том, что вот теперь вы можете справиться с любой ситуацией, что бояться нечего. «Ведь я год уже за рулем!».

Опять случай из собственного опыта. В толкучке на МКАДе меня зацепил дядя на новенькой «Шкоде». Я видел его в зеркале, я видел что он сейчас будет объезжать меня слева. Я видел и то, что траектория его объезда ну уж очень близка к моему заднему бамперу. Справа «проползал» в этой толкучке еще кто-то и тоже близко. Мне даже подвинуться некуда. И только я все это обдумал, как почувствовал толчок в «спину». Дядя на шкоде зацепил меня. Встали. Пробка и без нас была хорошая, стала еще лучше. Как по заказу тут же эту пробку разруливал гаишник. Он очень быстро нарисовал схему ДТП и отправил нас на ближайший пост. Там мы оформлялись минут сорок. За это время мы с водителем «Шкоды» немного пообщались. Мужчина в возрасте, очень вежливый и осознавал, что не прав. Несколько раз извинился. Спрашиваю, зачем же вы, мужчина, в плотном потоке такие виражи закладываете? «Понимаешь, я третий месяц за рулем, а уже вот лихачу…» Во-о-от оно что! Вот вам живой пример ложной уверенности. Только вот у этого человека она наступила что-то уж совсем рано. Итак, подытожим.

Год это очень мало. За год возможно получить только первые навыки, начальные. Но они шершавые и остроугольные, как необработанный камень. А вот шлифовать их надо долгие и долгие годы. Думать о том, что ты уже всего достиг нельзя. Категорически. И хотя бы потому, что всего достичь невозможно. Необходимо развиваться постоянно, совершенствуя свои навыки ежедневно, превращать каждую поездку в урок, в котором вы ученик. Поверьте, ни один гонщик, победитель Дакара или любых других гонок не скажет: «Я достиг совершенства». Он знает, что он умеет очень много, у него огромный опыт, но он так же отлично понимает, что в автомобильной жизни всегда есть, чему поучиться и к чему стремиться.


Для перехода к содержанию всех материалов нажмите здесь.