Закрыть X

 Поиск по сайту



 Наше сообщество




 Видео уроки


фильм я-хороший водитель


Последнее обновление информации по фильму
17 января 2011.


 Пригодится


Тест «Какой вы водитель?»

Алкогольный калькулятор

 Поделиться



 Кнопка сайта

Rambler's Top100





Покупаем подержанный автомобиль

Очень часто на различных сайтах Интернет, журналах, передачах по радио и телевидению описывается процесс выбора подержанного автомобиля. Подробно даются советы о том, как проверить «битость», узнать состояние подвески, двигателя, рулевого управления, тормозов и так далее. В этой статье я опишу свой взгляд на основные моменты при выборе автомобиля.

Для начала необходимо определить, на какую стоимость следует рассчитывать при покупке. Я бы стал подбирать подержанный автомобиль так, чтобы можно было обойтись без кредита. Далее необходимо подобрать примерные варианты моделей и марок с учетом возраста автомобиля. Например, 10-летняя Audi A6 будет стоить примерно столько же, сколько и трехлетний Ford Focus. При этом вполне может оказаться, что первый автомобиль будет в состоянии намного лучшем, чем второй. При выборе стоить обратить внимание на стоимость эксплуатации. Конечно, можно купить 10-летний автомобиль и ездить на нем 5 лет без проблем, а новый постоянно возить в ремонт. Однако практика показывает, что стоимость эксплуатации автомобиля больше зависит от его первоначальной стоимости, чем от возраста. И если новый AUDI A6 стоит в размере 50 тыс.$, а Ford Focus около 15 тыс.$, то стоимость обслуживания первого будет почти в три раза дороже второго. Поэтому, делая выбор, просчитайте расходы, которые возникнут при эксплуатации, и оцените ваши возможности.

Поиск автомобилей удобнее всего вести в различных СМИ. Информации в газетных объявлениях и сайтах вполне достаточно.

При осмотре автомобиля необходимо обратить внимание в первую очередь на следующие факторы.

1. Количество владельцев. Если машине два года, а вы будете четвертым хозяином – есть повод задуматься. На мой взгляд, нормально, если машина принадлежит одному хозяину не менее трех лет. Таким образом, до 3 лет – один хозяин, до 7 лет допустимо два владельца.

2. Внешнее состояние машины (вмятины, сильные царапины). Иначе говоря, то, что можно заметить невооруженным взглядом. Понятно, что только у новой машины все в порядке, но если этого чересчур много, можно сделать вывод что прежние владельцы были не очень аккуратны. Обратите внимание на наклейки типа «streetracer», спортивный руль, «обвес» и прочее. Чем больше таких симптомов, тем более настороженно нужно смотреть на данный автомобиль. Прожженные пятна на сиденьях, заляпанный потолок говорят о не самом бережном отношении ко всему автомобилю.

3. Личность хозяина автомобиля. Вы можете обратить внимание на возраст продавца (например, я бы более охотно купил трехлетний автомобиль у человека 35 лет, у которого он был первой машиной, чем у водителя 25 лет, со стажем вождения 7 лет), семейное положение (водители, у которых есть дети, водят осторожнее и внимательнее относятся к техническому состоянию автомобиля), темперамент, пол (женщины, как правило, более серьезно относятся ко всем неисправностям и стремятся вовремя их устранить) и так далее.

Однако все вышеперечисленное может быть перечеркнуто диагностикой автомобиля, которую нужно пройти обязательно, даже если по всем предыдущим пунктам не к чему придраться. Под этим подразумевается осмотр автомобиля в СТО опытными мастерами.

Не нужно самостоятельно ходить с умным видом вокруг автомобиля, смотреть под разными углами на двери и крылья, отгибать уплотнительные резинки у лобового и заднего стекол, прислушиваться к оборотам двигателя и так далее. Конечно, можно приглашать на «смотрины» «высококвалифицированных» друзей, но, если они работают в области, далекой от ремонта авто, какие советы они дадут? Даже если они за рулем много лет!

Поэтому, если вам приглянулся данный автомобиль, поезжайте в автосервис и пусть там квалифицированные мастера все посмотрят и расскажут.

Понятно, что при выборе автосервиса нужно руководствоваться здравым смыслом. При покупке 20-летней девятки, не нужно ехать в сертифицированный автосервис «Renault», подойдет какой-нибудь гаражный СТО (самое главное, чтобы в нем делали все виды ремонта и могли оценить состояние всего автомобиля: кузов, подвеска, тормоза и рулевое). Думаю понятно, куда ехать при покупке трехлетнего Renault Megane.

Автосервис должны предложить именно вы, а не продавец. Если он находит любой предлог чтобы не ехать, поезжайте смотреть другой автомобиль.

В автосервисе необходимо проверить следующее:

1. Наличие дефектов кузова в результате сильных аварий или ржавчины. Не обращайте серьезного внимание на замечания мастера «это крыло меняли», «эта дверь крашена», если они носят локальный характер и сделаны качественно. Помните, что практически невозможно купить подержанный автомобиль, отдельные элементы которого не были покрашены или заменены. Почему-то считается, что битый – это плохой автомобиль. Но «битость» бывает разная. Одно дело, когда автомобиль при парковке на скорости 5 км/час поцарапал крыло, и совсем другое дело, когда в бок автомобиля на скорости 40 км/час врезался другой.

2. Состояние двигателя, подвески, рулевого и тормозов. Скорее всего, найдется немало того, что потребует замены или ремонта. Пусть мастер обозначит серьезность проблемы, когда ее будет необходимо решать и цену. Например, если есть подозрение на двигатель – нужно задуматься, в то время как на «пробитую» заднюю стойку можно не обращать серьезного внимания.

Стоимость подобной оценки будет примерно 0,1% от цены автомобиля. Кому оплачивать решайте сами. Можете предложить следующий вариант: если все в машине будет в порядке – оплачиваете вы, если окажется, что она имеет серьезные дефекты (когда-то врезалась в столб на скорости 100 км/час, а хозяин уверял «не бит, не крашен») требуйте с него. Только обговорите все это заранее.

Далее самостоятельно необходимо проверить работу всех замков и электрических устройств автомобиля (стеклоподъемники, омыватели и дворники, вентилятор печки, фары: ближний, дальний, габариты, поворотники, тормозные фонари, лампу заднего хода, электрическую регулировку зеркал и сидений).

После осмотра станет понятно, что это за автомобиль и сколько придется вложить в него средств дополнительно. Имея данную информацию, можно торговаться или отказаться от покупки. Аргументы для этого уже будут.

И еще, после того как сделка будет оформлена, не забудьте спросить прежнего хозяина о тех дефектах, которые Вы не заметили. Это может оказаться полезным. Возможно, есть такие, которые требуют незамедлительного ремонта. Например, утекает тосол или барахлит сигнализация.

В процессе эксплуатации потребуется ремонтировать автомобиль. Для решения вопросов связанных с тем, как и где это лучше делать, читайте данную статью.