Классификация водителей по различным направлениям
Водителей можно классифицировать по различным параметрам: по методам перевозки пассажиров, по способу посадки, по методам вождения и по отношению к использованию ремня безопасности.
Классификация водителей по методам перевозки пассажиров
Нервотреп |
Они начинает рассказывать пассажирам о возможных неисправностях своего автомобиля уже с момента трогания. Причем ведут речь о тех неисправностях, которые в конце концов и, наверное, в этой самой поездке могут привести к смерти каждого. На пассажиров, да еще не очень разбирающихся в устройстве автомобиля, такие рассказы оказывают гнетущее впечатление. Все внимательно вслушиваются, каждую секунду ожидая, что что-то у автомобиля отвалится или взорвется. Постепенно у пассажиров начинается невроз и еще до того, как водитель расскажет, что автомобиль может опрокинуться или взорваться, они готовы идти пешком. Есть и такие водители, которые бредят отсутствием давления масла; боятся, что не доедут до автозаправочной станции, а бензина фактически еще полбака и т. д. Хороший же водитель даже при наличии явной неисправности никому не скажет об этом до того момента, пока она не будет устранена. |
Джентльмен |
Если предполагается резко затормозить, то, наверное, он скажет пассажирам очень быстро с предупредительным оттенком: «держитесь, тормозим» и т. д. «Джентльмен» не закурит без разрешения пассажиров, не откроет окно так, что ветер начнет гулять по ногам и шеям пассажиров. В багажнике его автомобиля всегда идеальный порядок и чистота, так что можете спокойно класть туда любые вещи, не боясь их запачкать. Однако вежливость и аккуратность не должна превышать разумных пределов. Некоторые из них думают, что для удобства пассажиров нужно ехать на небольшой скорости и на въезд в ворота тратить полчаса. Это другая крайность. От такой езды типа «морская зыбь», вернее «автомобильная - зыбь», тоже бывает плохо. |
Не джентельмен |
Они отличаются абсолютно бездушным отношением к пассажирам. В кабине грязно, пахнет бензином, маслом. Сам водитель тоже выглядит неопрятно, а управляет автомобилем весьма небрежно. На одном перекрестке трогается в течение 2 с, на другом стоит 7—10 с, когда уже горит зеленый свет. Потом срывается с места и несется догонять ушедшие вперед автомобили. С ними многие не любят ездить. И не без основания. Никому не приятно дергаться в кабине, как марионетка, и вдыхать «ароматы» нефтепродуктов. |
Экскурсовод |
Если водитель, управляя автомобилем, начинает рассказывать о том, что на таком-то месте когда-то стоял столб, поставленный между - днями рождения Пушкина и Некрасова, а у следующего столба никогда не бывал Лермонтов, то это типичный «экскурсовод». Хорошо еще если он с юмором, а еще лучше, если эта его черта характера не отражается на безопасности движения. |
Комментатор |
Не думаем, что хороший водитель, управляющий автомобилем, будет беспрестанно говорить обо всем, что происходит на дороге. Водитель же «комментатор» не пропускает никого. Увидев девушку, категорически заявляет, что туфли не подходит к юбке, что лысый не так причесан, что старик не подходит старухе и т. д. Он может говорить на любую тему. От такого водителя вскоре начинает болеть голова. |