Когда ДТП неизбежно
В любом случае выход из создавшейся ситуации надо искать на своей (правой) стороне дороги. Это должно стать правилом. Выезд на встречную полосу всегда более опасен. Если все-таки столкновение автомобилей неизбежно, водителю следует учитывать степень опасности каждого из его видов.
Виды столкновений и степень их опасностиа - боковое; б - лобовое; в - касательное; г - заднее. |
При ударе в бок (а) кузов автомобиля подвергается большей деформации, чем при лобовом столкновении, так как имеет меньшую жесткость в поперечном направлении. Это может привести к более тяжелым травмам водителя и пассажиров. Кроме того, при ударе в бок автомобиль часто опрокидывается. Наиболее безопасным является подстановка кузова под малым острым углом к ударяющему автомобилю (в). Желательно, чтобы удар пришелся на заднюю часть кузова. При этом надо успеть слегка повернуть рулевое колесо так, чтобы после удара можно было возвратить автомобиль в первоначальное положение движения. Для уменьшения отброса автомобиля в момент удара нужно умеренно нажать педаль дросселей. В некоторых случаях удается подставить под удар (чаще вместо боковой) заднюю часть автомобиля, что наиболее безопасно. . |
Если столкновение транспортных средств или наезд на препятствие неминуемы, водителю и пассажирам, даже пользующимся ремнями безопасности, рекомендуется принять определенное положение, которое препятствовало бы перемещению тела внутри автомобиля и удару о детали передней части — рулевую колонку с рулевым колесом, приборный щиток, ветровое стекло и его раму, стойки, крышу и т.д. (комм.автора - лично я считаю, что водителю нужно до последней доли секунды выходить из аварийной ситуации, а не думать как безопаснее устроиться).
При лобовом столкновении (водитель и передний пассажир)В момент, непосредственно предшествующий лобовому столкновению, водитель должен положить оба предплечья на руль, крепко удерживая его кистями. Их следует расположить у верхней точки рулевого колеса близко друг к другу.В этом случае, если даже и произойдет резкое движение головы водителя вперед, лицо и голова ударятся не о детали автомобиля, а о более мягкие кисти и предплечья рук. Возникшие при этом травмы, естественно, будут не столь тяжелыми. Голову и шею водитель должен наклонить вперед, а туловищем натянуть ремень безопасности, так как слабо натянутый ремень в момент столкновения может дополнительно травмировать грудную клетку или брюшную полость. Ремни безопасности должны быть правильно подогнаны по размерам туловища человека. Пассажир, сидящий рядом с водителем, также должен максимально натянуть своим телом ремень безопасности, упереться кистями полусогнутых рук в приборную доску и наклонить вперед возможно ниже голову и шею. |
|
При лобовом столкновении (пассажиры сзади)Пассажир, сидящий на заднем сиденье, должен лечь на него или, если он пристегнут ремнем безопасности, согнуться, обхватив бедра руками. Именно в таких позах водитель и пассажиры легкового автомобиля получают минимальные травмы при столкновениях транспортных средств и наездах на препятствия или пешехода (при экстренном торможении) . Рассчитывать на то, что водитель и пассажиры избегут травм, крепко держась руками за сиденье или специально сделанные поручни и матерчатые петли, или, упершись руками в приборный щиток или спинку переднего сиденья, не приходится, если пассажиры и водитель не фиксированы ремнями безопасности. Ведь в момент столкновения (или экстренного торможения), например при скорости 90 км/ч, масса тела человека возрастает до 500 кг и более. Конечно же, силы мышц предплечий и кистей не хватит для того, чтобы удержать человека на месте. |
а - без ремня безопасности; б - с ремнем безопасности |
При наезде сзадиВот какие положения должны занять водитель и пассажиры в случае, если их автомобилю угрожает наезд сзади. Водителю необходимо упереться ногами в пол автомобиля возле педалей и плотно прижаться спиной к спинке сиденья, руки быстро завести за голову и сомкнуть кисти на шее под затылком. Этим водитель до некоторой степени предохранит себя от травмы шейного отдела позвоночника. Сидящий рядом с водителем пассажир должен принять такое положение на сиденье, чтобы голова и шея плотно прижались к спинке сиденья, колени уперлись в приборный щиток, а руки крепко держались за край сиденья. Аналогичную позу должен принять пассажир, сидящий на заднем сиденье. |
Картинки нет. |
Практика показывает, что люди, успевшие подготовиться подобным образом в момент, непосредственно предшествующий ДТП, получают менее тяжелые травмы, чем те, кого происшествие застало врасплох.